ТЕМНЫЙ ЛЕС
N32
ИНФОРМАЦИЯ
Издано в Лафании в 1988 году:
1. Александр Богданов. Из сылвинских тетрадей. (Стихи нескольких последних лет).
2. Александр Богданов. В ожидании дня. (Избранные стихи всех лет).
3. Стихи О.Т. (11 стихотворений 1986-1988 годов).
4. Стихи А.П. (Избранные стихотворения на все годы в количестве меньшем, чем в предыдущем издании).
5. Стихи Нателы Гаделия (11 избранных стихотворений).
6. Голубой двухтомник. (Стихи Голубого 1965-1988 годов, поэмы, рассказ).
7. Песни и стихи Городницкого.
8. Голубой. Азбука. (Стихи для детей).
ТЕКСТЫ ПЕСЕН
КАРУСЕЛЬ
Белым саваном метели
укрывается земля.
Я стою у карусели,
вот и очередь моя.
Я сажусь, но вдруг из будки
появился инвалид,
говорит: "Зима настала,
лунопарк уже закрыт."
Но вращаются колёса,
закружилась карусель;
я помчался над землёю,
как в атаку на метель.
Белый свет летит навстречу
и прощается со мной,
я на время покидаю
допотопный шар земной.
Словно в зеркале тревожном
тень вскочила на коня,
злые рожи корчат рожи,
спички требуют огня.
Я за голову хватаюсь
и пытаюсь убежать,
но за мной уже погналась
полосатая кровать.
Все пустились врассыпную -
слон удило закусил,
по дорожке скачут рожки,
ножки грохнулись без сил.
Бандерлоги мишку тащат,
куролесят и визжат,
разорвав его и вправду
на полсотни медвежат.
Мигом всё переменилось,
с неба грянула стрела,
а по улицам пустилась
кровожадная пила.
Все твердят, что наступило
в поднебесной рождество,
и вдали трубач пасхальный
затрубил чертям на зло.
Я к расселине, но вижу -
злой ужасный кенгуру,
он топор о камень точит,
чтобы гвоздь забить в дыру.
Я боюсь, что не пробиться
одному сквозь этот рой,
знаю: бред такого свойства
не проходит сам собой.
Словно в зеркале старинном
заплясали огоньки.
Рейс закончился последний
в старом парке у реки.
Белый снег на землю лупит,
занося седую ель,
я стою такой же глупый,
как под снегом карусель.
М.Чег., 1988
ТЕАТР
Краски стирать не велено
никому с лица,
рампа так уверенно
светит всем в глаза.
А здесь театр.
Актёров нет.
Здесь сначала играют,
а после пишут сюжет.
Тут ты себя не чувствуешь,
забываешь роль.
Тот, кто был в пьесе рядом,
без всяких причин ушёл.
Тут не заметишь
начала конца,
не так ответишь -
и сцена твоя пуста.
Двери скорей закроются,
чем укажут путь...
Маски лежат в гримёрной,
желая отдохнуть.
Цветные сны
в театре ткут,
сценарий прячут
и заново
играть
тут
не дают.
Краски стирать не велено
никому с лица,
рампа так уверенно
светит всем в глаза.
Нелли
* * *
Потушите лампу
и зажгите свечки,
передвинем лавку,
сядем возле печки.
Я возьму гитару,
тихо трону струны
и спою тихонько
вам про вечер лунный.
Ах, ты ночь,
какая ты была,
и луна горела,
но не жгла.
И на зов ночной
ты свой зажгла огонь,
и в ладонь мою
легла твоя ладонь.
Нам не нужно громко,
перейду на шёпот.
За окном позёмка
да за дверью шорох.
Словно в сказке старой
о любви печальной
запоёт гитара
нам про вечер дальний.
Ах, ты ночь,
какая ты была!
Глаз твоих
коричневая мгла,
тишина в ночи,
и слышен каждый звук.
Шёпот твой кричит
предчувствием разлук.
Богданов, 1987
ВОЛЧЬЯ ПЕСНЯ
Зову...
зову...
зову...
К холодным звёздам
улетает долгий звук.
Зову...
зову...
зову...
Тоскливый крик
из сердца рвётся на яву.
Зову...
зову...
зову...
Но только эхо
надрывается в ночи,
а ты молчишь.
Зову...
зову...
зову...
Но только сердце,
гулкий колокол, стучит,
а ты молчишь.
Бегу...
бегу...
бегу...
Хочу найти тебя,
догнать. Но не могу.
Бегу...
бегу...
бегу...
Ищу твой след
на свежем утреннем снегу.
Бегу...
бегу...
бегу...
сквозь хлёсткий дождь
и снега выпавшего стынь.
... Ну где же ты?
Бегу...
бегу...
бегу...
по всем дорогам
незнакомым и пустым.
... Ну где же ты?
Богданов, 1984
ПО МОРЯМ - ПО ВОЛНАМ
Много-много-много раз
наливали воду в таз
и меня туда сажали
Много-много-много раз.
Я устраивал в тазу
настоящую грозу
и водил в грозу кораблик
с человечком на носу.
По морям-океанам,
по волнам
к дальним странам,
через холод,
через зной
к дальним странам...
Кто со мной?
Много-много-много лет
я гляжу на белый свет
и купаюсь в белой ванне
Много-много-много лет.
Я волненье создаю,
я команды отдаю,
и мечтаю, и мечтаю,
и мечтательно пою:
По морям-океанам,
по волнам
к дальним странам,
через холод,
через зной
к дальним странам...
Кто со мной?
Много-много-много дней
я вздыхаю всё грустней
о турне на много-много-
Много-много-много дней.
Может быть, когда-нибудь
я отправлюсь в дальний путь -
посмотреть на Антарктиду
и на Африку взглянуть.
По морям-океанам,
по волнам
к дальним странам,
через холод,
через зной
к дальним странам...
Кто со мной?
Голубой, 1988
НОВЫЕ АВТОРЫ "ТЁМНОГО ЛЕСА"
* * *
Долю доступнее изберём.
Наследница веры - мера.
Мне теперь бы - поводырём
сделаться у Гомера.
Древнего солнца алая медь,
ладони его прохлада...
А там, куда он приходит петь,
я у ног его сяду.
Мир завернётся в плотную тьму.
Хлеба и сена хватит.
И я - просто скажу ему
о волне на закате.
А потом у людей земли
вздох перехватит вскоре:
"Вспенили чёрные корабли
виноцветное море..."
Натела Гаделия
(г.Ессентуки)
ВОДОПАД
В тишине грохочет водопад.
С веток даже хлопья не слетят.
Рокотом не растревожит он
белоснежный бесконечный сон.
Подо льдом скрываются ключи.
Водопад срывается, кричит,
что водой должны быть эти льды!..
Ниспадает, разбиваясь в дым.
Н.Гаделия
* * *
Ты ткань соткал -
в ней недруг щеголяет.
Ты сделал нож -
его убийца взял.
Ты хлеб растишь -
и ест его нахлебник...
Ты пишешь книгу -
только для друзей.
Н.Гаделия
* * *
Где многих и надёжных нет,
один не нужен друг:
чем ярче одинокий свет,
тем гуще тьма вокруг.
В ночном тумане у озёр,
у сумрачных камней
чем жарче прогорит костёр,
тем после холодней.
Оставит друг, зайдёт звезда,
и не кричи: "Ответь!"
И одиночество тогда
сломает, как медведь.
Н.Гаделия
* * *
Подумайте, вам гнев не вырвет веки:
двух судеб не совпала череда,
немного отклонились в жизни вехи,
и этот сдвиг остался навсегда.
Как это унизительно и страшно -
им трещины во времени не скрыть,
взаимность обернулась днём вчерашним,
не совместить, не склеить, не простить.
Л.Разумовский, 1983
* * *
Как часто на триумф Тулона
наложен лейпцигский запил,
простор приморский Марафона
венчает тропка Фермопил.
Как часто меди звук тугой
даст на оттяжке петуха,
и ритмов строгий чёткий рой
корёжит лживая строка.
Л.Разумовский, 1982
ВИДЕО
Я себя не нашла вчера...
Ни в твоих глазах,
ни в их взглядах,
ни в других позах дня.
Даже в отражении стёкол
мутных - транспортных и витринных -
нет меня.
И сиротством обида,
намазанная бутербродом
на мой ужин,
всасывается желудком
и всё глубже проникает
в среду обитания сердца...
Сцепленные пальцы рук
под подушкой,
бесшумно лежат как котята,
не в силах уже согреться.
Я себя не нашла вчера.
Значит не найти и завтра.
И лязг мусорных бачков за окном
становится реальностью,
становится седьмым делом,
эмбрионом зазубрин
всех вас,
не близких,
не далёких...
Раз надувшись,
я сорву праздник,
сказав пристойность.
Разбужу невпопад
опрятность,
и причёсанность мысли
вдруг выйдет оттуда,
а сваленность образов
не зачерствеет.
И в деревенском валенке
будет жить прелая светская
ножка,
как редкая блошка...
И никогда ни с кем
уже не заговорить -
вы не нашли меня,
мне не найти вас...
Целебным свойством,
и будто прозапас
лунным лучом
войду в слякоть свечения фонарей,
в брызги видео,
где картинно блефуют чувства,
отражение раздражает
собственность зрачков,
игривость кадров бежит,
не стыкуясь лишь со мной...
Пройти поворот комнаты
и усомниться
в том, что там -
Жизнь.
Так просто выключить
выдрессировав
привычный набор фраз -
льготные штампы
как планки до потолка,
приставленные к розовой стенке
с осыпающейся пылью.
Так легки автомобили, подвижны -
не удержать ладонью.
Экран - это уже прошлое.
Лучше выйти во двор,
на асфальтовую дорогу
и подставить себя их свисту.
Выхлопотать себе
выхлопные газы.
Вынюхать до дна лёгких.
И тихо кашлять потом
вспоминая то немногое,
что звалось жизнью.
И тихо найти себя,
вдавив в кресло-качалку,
кресло-клетку,
кресло-приют.
Оставив для любви лишь
видео
видео
видео.
Т.Евтонова
* * *
Утром, случайно
после разлуки
ты протянул мне
сильные руки.
После забвенья
мне и не снилось -
нежные руки,
царская милость.
В краткое счастье
послушно лечу -
дорого я
за него заплачу.
Т.Б., 1986
* * *
Жизнь - лишь пугающая Можность,
И плач проснувшейся души,
Залётная неосторожность,
Паденье звёзд в ночной тиши.
Ты всё равно кому-то нужен,
Пусть просто снимком в кошельке,
Пусть просто неудачным мужем,
Рукой, задержанной в руке.
В ответ я глупо улыбаюсь,
Нам столько предстоит пройти!
Я никогда не возвращаюсь,
Кричи, но я уже в пути.
Я помашу рукой с приветом,
И спать отправлюсь налегке,
И стану голубем, и светом,
И отражением в реке.
Ваня
ИЗ НОВОГО СБОРНИКА СТИХОВ О.Т.
* * *
Как даль морская долог в детстве час.
Минуты-волны и секунды-брызги
медлительно-ажурно каждый раз
вздымаются, объёмны, ярки, близки;
имеют запах, вкус и цвет, - звучат
и, замирая, длятся в нас часами...
Так, радостью приковывая взгляд,
идёт волна в картине Хокусаи.
Минуя годы, после тридцати
бушует время, скорость набирая,
и незаметно может год пройти!
Вот снова осень, хмурая, сырая,
а мы ещё от прежней, золотой
не отряхнули листья с плеч и мыслей...
Я не прошу мгновение: постой,
а только: ах, не убегай так быстро...
О, Время! Как же за тобой успеть,
не торопясь ни в мыслях, ни в поступках, -
сыграть, построить, вылепить и спеть
всё в тех же уменьшающихся сутках?..
Мы всё ещё растём, и нам тесны
становятся не платья, а недели.
И, оставляя прелести весны,
влетаем в новогодние метели...
1987-1988
* * *
Где я? -
И там,
и здесь.
Нигде - вполне.
Есть мысль во мне -
есть жизнь вовне,
самостоятельны вполне.
Их параллельность - не кошмар,
а явь -
как солнце,
дождь,
комар,
болото,
одиночество,
серебряная ночь из звёзд,
из блеска сотканная ночь,
сырое утро,
дом
и дочь, -
которая была во мне, -
самостоятельна вполне -
так быстро входит в мир она,
мечтой и действием полна...
1988
ИЗ СБОРНИКА СТИХОВ А.П.
* * *
раскрой окно в душной спальне...
так
в бреду разметавшись
сверкает детское тело
сознанье стоит на ногах
посреди необъятной вселенной
и хочет рукой дотянуться до стен
чтобы мир возвратить в берега
а тени - гигантские, рваные -
скачут в углах, и никто не смеётся...
ДАВЛЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
Тянет вниз, дорогой, тянет вниз;
мы напились в субботу жестоко
или в пятницу мы напились
глубоко-глубоко... глубоко.
Don't you know, dear boy, водка - drug
stick around - будь вместе с Россией,
будь героем романов и саг,
будь пришельцем, пророком, мессией,
разглядеть попытайся людей.
Осуждать их - последнее дело.
Wonna going to drink every day
мы не станем беречь своё тело.
Уберите с лица руки прочь:
небеса над землёй нависают,
не спасают ни полдень, ни ночь,
ни любовь, ни дела не спасают.
Мы напились и будем блевать,
и не надо чужого прощенья,
дорогой, я блюю за общенье,
вашу мать, дорогой, вашу мать.
ФИОЛЕТОВЫЕ СТРАНИЧКИ
* * *
Прости, что я, рожденный ползать,
павлиньи крылья нацепил,
и что теперь без всякой пользы
собакой вою на цепи:
О дайте, дайте мне свободу.
Да даже если и дадут,
из надоевшего болота
я б улетел - да миска тут;
от миски отойти не смею -
уж такова душонки гнусь,
боюсь утратить, что имею,
за журавлём не погонюсь.
1988
МОСКВА
Чахлые деревья
в тучах ядовитых,
в облаках из смога.
Толпы нервных граждан,
из метро в автобус
пересесть спешащих.
Толпы в магазинах:
что дают - картошку?
золотые кольца?
простыни льняные?
порошок стиральный,
десять пачек в руки -
толпы за коврами,
книгами, дрожжами...
Ах, не все толпятся,
есть такие люди -
им свои больницы,
также рестораны,
также магазины:
нет витрин стеклянных,
есть зато охранник.
А простым старухам
только развлеченье
очереди эти:
любят потолкаться,
поругать приезжих,
саранче подобных,
что за маслом едут
сотни километров,
едут, будто нету
магазинов ближе.
Мужики толпятся
возле магазина,
что еще им делать,
отработав смену,
и домой доехав?
Лес домов-коробок:
каждая коробка -
тысяча ячеек,
а в ячейках люди,
как живут - Бог знает,
и куда несёт их?..
Кто дома те строил?
Парни из деревни:
привезли их, чтобы
нам жилища строить,
и готовить пищу,
и ракеты делать,
самолёты, танки.
Дети же их будут
заседать в конторах,
и опять придётся
кликать деревенщин:
должен же работать
в городе хоть кто-то.
1981
* * *
Мелькают дни, мелькают чьи-то лица,
как станции мелькают за окном.
Я злюсь, что злая ведьма проводница
жалеет мне стакана с кипятком.
А мысли разбегаются куда-то,
и сон наводит вечный, стук колёс.
Вот будет станция - тогда, тогда-то...
Давно мне так спокойно не спалось.
Ах, надо выбираться из вагона,
задуматься серьёзно и решить,
и выполнить... А поезд сонно-сонно:
куда спешить, куда спешить, куда спешить...
Эх, если мысли оседлать случится...
Да нет, не изловить уж ни одной.
Меня одна старуха-проводница
жалеет и качает головой.
Эх, если б станция, да на свободу,
да что-нибудь такое совершить...
Да не пойдешь же в эдаку погоду -
куда спешить, куда спешить, куда спешить?
Мелькают дни, и месяцы, и годы,
и смутные желания в мозгу.
Эх, если б остановка - и свобода.
Но поезд придержать я не могу.
А поезд всё летит, летит куда-то,
я не решаюсь прыгнуть на ходу,
и не решусь. И уж близка та дата,
когда на грустной станции сойду.
Однако, время есть ещё покуда,
чтобы наметить и исполнить план.
Но делать этого сейчас не буду,
а то вот-вот закроют ресторан.
Мелькают дни, мелькают чьи-то лица,
а поезд всё ползёт, ползёт, ползёт.
Куда? Зачем? Иль это только снится?
И ничего уж не произойдёт.
1988
* * *
Я к тебе подошёл, замирало дыханье,
да, воистину было мгновенье прекрасно...
Только вдруг налетел ураган непонятный,
и меня унесло за моря и за горы.
Я очнулся в пустыне, один в целом свете,
тишина и простор, даже эха не слышно.
Но твой образ в мозгу был по-прежнему ярок.
И побрел я обратно к далекому дому.
Много лет мой нелегкий поход продолжался,
это ты, это ты мне идти помогала.
Научился я спать на камнях и колючках,
научился питаться корой и корнями.
Вот уже мне немного идти остаётся.
А дойду - ты, наверно, меня не узнаешь.
Да, признаться, и я позабыл постепенно,
что - казалось когда-то - вовек не забуду.
Но не важно, зато сколько вёрст прошагал я,
а вернусь - без труда, закалённый и сильный,
я другую найду, Будем счастливы с нею.
А тебя если встречу... Да встречу-то вряд ли.
1982
* * *
Ест ананасы вечный буржуй.
До суетливой доли его
что нам с тобою, вечным жидам.
1987
* * *
Перепахали степь - и землю сдуло,
на сотни верст раскинулась пустыня.
Не то же ли с Россией стало ныне?
1985
БЛИЦ-ПОЭЗИЯ
ТЕАТР ОДНОГО РЕЖИССЁРА
Я в театр вошёл, как в загадочный храм,
где портрет режиссёра висит по стенам,
где задумчиво-хмурый помятый портье
не впускает ценителя драмы в фойе.
Тусклый свет в гардеробе мешает глазам
разглядеть режиссёра портрет по стенам.
Вот он, третий звонок, тишину разорвал,
и с волненьем вхожу я в пустующий зал.
Дрогнул занавес старый, и в чёрный проём
вплыл портрет режиссёра, висящий на нём.
Вот на сцене зажёгся мерцающий свет
и над ней осветил режиссёра портрет.
Он, скучая, на простенький задник взирал.
Милый задник из скромных богемских зеркал!
Я гляжу на него, свой порыв не тая,
и киваю ему (режиссёр - это я).
Мне здесь нравится всё: что десятки зеркал
отраженьем любимым заполнили зал,
что актёры, когда-то за что-то радея,
окрестили всё это "Театром апреля",
что повсюду, везде, где ни кинь, тут и там
режиссёра портреты висят по стенам,
и что "этаким чёртом", как в гости к судьбе,
я вхожу в этот храм, что построил себе.
1988
м.Чег. и Наташа
с участием дм.Чег.
ЛИМИРИКИ
АНГЛИЙСКИХ ДЕТЕЙ
* * *
Молодой парижанин месье де Плисси
поступил на работу в концерн Би-Би-Си,
начал, выступив с блеском,
кончил, вылетев с треском,
и невротиком сделался в этой связи.
Hilary Pearce
7 лет
Перевод Оранжевого
* * *
Нашу кошку прозвали мы Тётушкой Пэт,
толще кошки, наверно, не видывал свет;
возлежа на циновке,
кошка без остановки
уплетала то завтрак, то ленч, то обед.
Josephine Humble
7 лет
Пер. Оранжевого и Голубого
* * *
Жил на западе Чехии в городе Пльзень
молодой человек, обожающий лень.
"Лень, - твердил он, - не мышка,
но такая малышка!" -
и готовил обед на двоих каждый день.
Karen Fisher
11 лет
Перевод Оранжевого
* * *
Жил да был удивительный кот,
он в цилиндре ходил круглый год;
а когда он гулял,
то шутил и болтал.
Вот какой удивительный кот!
David Harrison
7 лет
Перевод Оранжевого
* * *
У Давида была голубая мечта -
сесть под вечер за ужин и скушать кита...
Вот - он мнёт его ложкой
и вприкуску с картошкой
понемножку жуёт с головы до хвоста.
Ivor Richards
9 лет
пер. Голубого и Оранжевого
НАРОДНЫЕ АНГЛИЙСКИЕ
ЛИМИРИКИ
* * *
Наша тётя любила на годы ворчать,
говорила: опять бы сначала начать,
и опять, и опять,
и опять, и опять,
и опять, и опять, и опять, и опять.
Перевод Оранжевого
* * *
Одну тонкую-тонкую леди
пригласили на праздник соседи.
Гости пили вино
сквозь соломинку, но
провалилась в соломинку леди.
Перевод Оранжевого
* * *
Молодой англичанин по имени Джон
проживал в окружении сразу трёх жён.
Говорил он друзьям:
"Жить с одной - это срам,
а с двумя - запрещает суровый закон."
Перевод Оранжевого
* * *
Старичок жил на свете по имени Мак,
раз приснилось ему, что жуёт он башмак.
Он проснулся в поту,
он пощупал во рту
и увидел, что это действительно так.
Перевод Оранжевого
* * *
Жил да был старикашка, мерзавец и хам;
он устроил в квартире бардак и бедлам;
танцевал он на шкапе,
чай заваривал в шляпе,
выводя из себя джентльменов и дам.
Пер. Оранжевого и Голубого
РУБАИ
* * *
Когда в обиде ты на целый свет,
то кажется, добра на свете нет.
Но иногда и ты творил добро.
Так, значит, есть оно - таков ответ.
Богданов
* * *
Ты прав, этот мир превращается в миф,
в орнамент, в припев, в перегрев, в перерыв.
Но даже поэт - не совсем наблюдатель:
волна ведь - не берег, и судно - не риф.
Ваня
* * *
Существую вхолостую,
всё напрасно, всё впустую,
ни о чём я не тоскую
и ничем я не рискую.
О.Т.
* * *
А я брожу без Бога и без цели,
передвигая ноги еле-еле.
Куда спешить? Вокруг мелькают годы,
и руки от безделья онемели.
Фиолетовый
* * *
Дьявол меня день и ночь искушает,
жизнь настоящую мне обещает:
"Всё, что ты видишь, - кино или сон,
нечто иное тебя ожидает".
Фиолетовый
* * *
Обманет разум, и обманет вождь,
и в Торе предписанья не найдёшь,
и только голос совести чуть слышный
расскажет, может быть, куда идёшь.
Фиолетовый
ИЗ ОРАНЖЕВОГО РУБАЙАТА
* * *
Я лбом по цели шлю мячи
и разбиваю кирпичи.
Я головой умею много.
И даже мысль в ней бренчит.
* * *
Как мысль твоя умна, красива!
Речь - величава, горделива!
Вдыхаю мудрость я твою,
табачный дым и запах пива.
* * *
я думал день, я думал ночь,
как человечеству помочь,
но нет условий для работы:
мешают мне жена и дочь.
* * *
Ведёт дорога в никуда,
но, впрочем, это не беда:
иди, не думая о цели, -
не ошибёшься никогда.
* * *
Пришли болезнь и нищета -
псалмы твердят мои уста,
но лишь Фортуна улыбнулась,
и снова манит суета.
* * *
"Потом, - мы думаем, - потом",
и так проходит день за днём,
и вот уже в окошко наше
смерть барабанит кулаком.
* * *
Я думал: сделаю дела,
тогда отмоюсь добела,
дела я долго-долго делал,
и смерть меня к себе взяла.
* * *
Был некогда я очень строг,
читал мораль, где только мог,
но вот проснулось подсознание,
и восторжествовал порок.
* * *
Как опротивела судьба!
Жизнь - бесконечная борьба,
в борьбе теряешь дух и душу,
и превращаешься в раба.
* * *
Меня приветствуют мечты,
они давно со мной "на ты",
мне дарят пышные букеты,
но вянут в комнате цветы.
* * *
Философ мудрствует о том,
что нам лишения нипочём,
но вот пайка его лишили,
и вся теория на слом.
* * *
Здесь произносят много слов
о потрясении основ.
Поговорят и разойдутся.
Спокойной ночи! Будь здоров!
* * *
Мне снится пса голодный взор,
и в нём звучит немой укор:
как ненасытный твой желудок
не разорвётся до сих пор!
* * *
Взгляни на жизни наши, брат,
они как будто водопад
падут и нет, и только брызги
на окружающих летят.
* * *
Не плачь о том, что мир жесток,
не причитай: "А где же Бог?!"
Бог видит всё и всё он слышит,
но каждой вещи разный срок.
* * *
Всё просто, только сложность в том,
что очень сложно мы живём,
что жизнь ажурно усложняем,
желая всё постичь умом.
* * *
Завяз в грехах я, как в грязи.
Кричу кому-то: вывози, -
кого-то громко обвиняю,
что сбил меня с прямой стези.
* * *
Твержу я всем на все лады,
что грех доводит до беды,
но мне за это многословье
не избежать сковороды.
* * *
Я прав и ты, наверно, прав,
и каждый тычет в свой устав.
Ну что ж, прими без колебаний
противоречий этих сплав.
ВОСЕМЬ СТРОК * ВОСЕМЬ СТРОК
ПОЭТЕССА
Не думай о моих стихах,
я им сама не рада, -
а вспомни о моих долгах
и о моих нарядах.
Ведь каждый ищущий поэт,
не знающий покоя,
всегда с иголочки одет
и каждый день - в другое.
О.Т.
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ
Мне нужен солнечный свет и пенье,
сияющий взгляд...
А мне говорят: имей терпенье,
рисуй фасад.
Я лететь хочу в золотые дали,
в туман и дождь...
А мне работу новую дали:
закончишь - уйдёшь.
О.Т.
СТАРЫЙ АРТИСТ
О, Париж! Какие вкусы!
О, Париж! Какие нравы!
Обхожденье, платья, бусы
и салонные забавы!
Я влюблён в Париж безбожно,
мне родиться бы в Париже,
ну а если невозможно,
то хотя бы чуть поближе.
Оранжевый
ИЗ ТВОРЧЕСТВА ТЕЛЕГИ
* * *
Кружились чёрные вороны
над министерством обороны.
* * *
В лабиринт моих кишок
погрузился пирожок.
Последнее изменение страницы 20 Mar 2019
ПОДЕЛИТЬСЯ: