Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

 

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

 
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7 N8 N9 N10 N11 N12 N13 N14 N15 N16 N17 N18
N30 N31 N32 N33 N34 N35 N36 N37 N38 N39 N40 N41 N42 N43 N44 N45 N46 N47 N48 N49 N50 N51 N52 N53 N54 N55 N56 N57 N58 N59

Тёмный лес

N57

"Тёмный лес" - лафанский журнал. Выходит с 1969-го года на Николиной Горе или в Москве тиражом от 4 до 28 экземпляров. Данный номер посвящён лафанским литературным и т.п. событиям 2013-го года.

 

В начале 2013-го года в Перми тиражом 100 экземпляров был опубликован большой сборник стихотворений Александра Богданова "Подходите к моему костру". Предисловие к сборнику написал Юрий Насимович.

Весь год продолжалась работа Ильи Миклашевского над сайтом "Тёмный лес" (http://temnyjles.narod.ru), в том числе продолжалось сканирование и размещение в Интернете старых номеров журнала "Тёмный лес", но эта работа пока не завершена.

Всё больше лафанцев пробуют свои силы на тех или иных сайтах вне Лафании, и некоторые следствия этой деятельности опубликованы в данном номере "Тёмного леса".

Из старых и постоянных авторов "Тёмного леса" много стихотворений в 2013 г. написали Ольга Таллер и Людмила Темчина. Не снизил темпов стихотворства и Александр Косарев, хотя в этом году удачи у него были редки.

 

НЕИЗВЕСТНЫЕ СТИХИ
АЛЕКСАНДРА БОГДАНОВА

Как уже говорилось, в начале 2013-го года в Перми был опубликован сборник стихотворений Александра Богданова "Подходите к моему костру". В основном, эти стихи известны лафанцам, и всё-таки не все. Вот мы и восполняем пробел.

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Что-то странное творится в душе,
словно тяжкий грех мне Богом прощён,
словно, выспавшись, проснулся уже,
но вставать мне рановато ещё.

И весь день, как песня, радостным был,
и все люди улыбались тепло.
Неожиданный подарок судьбы -
целый день мне почему-то везло.

К ночи понял, почему всё поёт,
почему погода так хороша.
Ведь сегодня же рожденье твоё.
Я забыл. Да не забыла душа.

* * *

Мадам, не придумано слов,
чтобы Вас называть;
Мадам, Бог придумал любовь,
чтобы Вас целовать.

Мадам, в блеске Ваших красот
меркнет в небе Луна;
Мадам!
        Почему Вы одна?

Где тот, в ком веселье живёт
от ума. Без вина.
И кто и богат, и не жмот,
и ещё не женат?

Но здесь, в ресторанном хмелю,
Вам таких не найти.
Мадам!
        Вы на ложном пути!

А я - уж простите -
Вам не подхожу:
я здесь только зритель,
в сторонке сижу.

И мне - я и сам
не пойму почему -
спокойнее
        быть одному...

        2007-2008

НОВЫЕ РУБАИ ИЛЬИ МИКЛАШЕВСКОГО

* * *

Говорят, что мы все воскреснем,
дескать, вести нет интересней,
понаделают двойников...
Но и что? Ничего, хоть тресни.

* * *

Говорят, что душа бессмертна,
говорят, что душа бессменна,
что не умер я-молодой,
жив. Но жив не я, несомненно.

* * *

Чего-то жду, толкаясь на вокзале,
народ болтает: рельсы разобрали,
а паровозы списаны в утиль...
Но жду чего-то в полутёмном зале.

* * *

Из тысячи икринок не всегда
одна лягушка вырастает... Да!
Но и в духовном мире это так же:
обычно жизнь проходит без следа.

    2013

ОТКЛИКИ НА СТАРЫЕ РУБАИ И.М.

        Не верьте никогда вралям,
        не верьте никогда врачам,
        но главное, имейте память:
        не верьте никогда властям...

Это уже классика лафанской литературы, и в 2013 г. она была размещена на "proza.ru", в результате чего на "Рубайат" Ильи Миклашевского появились отклики. Отмечено было, кстати, что "рубайята хорошие", но не всегда соответствуют канонам.

* * *

Власти думать не хотят
про каких-то рубайят.
Но забыты в тёмной яме
все, кто правил при Хайяме.
    Ольга Зауральская

* * *

Мудрым будь,
        сгоряча не руби,
древний жанр новизной не губи.
Имена царей и столиц пропадут,
но останутся рубаи...
    Сергей Шрамко

НОВЫЕ СТИХИ ОЛЬГИ ТАЛЛЕР. 2013

ПУЛЬЧИНЕЛЛЫ

Мы - типажи, и известны заранее
в литературе, где наше собрание -
где до смешного мы все узнаваемы -
взглядом - с макушки и до основания.
Наши задания впредь усвояемы,
с наших аналогов тайно ваяем мы
новых себя - нас ненастное манит,
тропы сюжетов мы топчем в тумане,
дёргает нити невидимый автор -
полным сюрпризом нам кажется ЗАВТРА,
да и СЕГОДНЯ для нас удивленье -
в тёмном ВЧЕРА не предвидим явленья,
в тёмном ВЧЕРА не услышим подсказок -
сон наш тяжёлый и сладок, и вязок...

Мы все - типажи, амплуа, пульчинеллы,
мы все у мотива судьбы в подчиненьи,
но - разнообразны, конкретны - и каждый
впервые себя познаёт и однажды,
свой след оставляя, порой невесомый,
единственный след, на пески нанесённый.
    26 января

Atlantida. Подводный сонет.

В надеждах смутных домечтать дойти до
затерянной забытой Атлантиды
скользя, меж мачт лавируя, плыву -
в седом холодном сне ли, наяву

увижу профили былых видений...
и лестниц неоконченный мотив
на фразы восходящие поделен
застыл-остался, вод не возмутив...

Ушли атланты. Но остался след.
Неспящее кипит воображенье...
В их одеяньях шёлка перелив -

в оттенках синего и тень, и свет,
и вихри непрерывного движенья,
и звёздные мерцания вдали...
    2010-2013 гг.

ОРФЕЙ

Две стороны - два мира:
неведомый - и - знакомый...
ни выбора, ни закона -
звучала древняя лира.

Когда-нибудь миг настанет -
в равновесие стран обеих
поверю - и дальний берег
из моря-тумана встанет...

Пока неживыми тенями
и волнами-снами влечён
в страну, где властвует нами
забвенье, скользит твой чёлн

покуда память как волны
зовёт тебя в дальний край,
на берег, вечно безмолвный, -
осмелься - начни - играй!

И лиры взлетают звуки
впервые в сумерках сих,
где лишь доселе - разлуки,
где глас последний затих,

где гаснут живые лики...
И входишь туда - мертвей,
чем тень твоей Эвридики, -
оставшийся жить, Орфей.

И в лире магия, сила
певца в безмолвье впустила -
позволила выйти наружу,
незыблемое нарушить...

О чём - над водой, над пеной
неведомые напевы?

О прежних часах счастливых,
опаловых красках отлива,
воздушных, изменчивых, нежных -
Эвридики взглядах неспешных -
перед вечером - вдаль смотрела
на солнце - и яркие стрелы
из-за облака в море спускались -
их волны ловили, оскалясь,
белопенной кромкой играя
у небесного яркого края...
светило, что в блеск на грани
трепещущих двух состояний
стекало гладью металла
за горизонт, лучась там...
двоих недолгое счастье
минутами истекало...

По ночам с неразлучной лирой
меж созвездий вплавь дефилируй...

Ты не забудешь о ней,
оставленной в царстве теней.
    20 февраля

* * *

Застыли символы на страже.
Миг наступает - оживают
в строках у Пушкина - так страшны
шаги и стать сторожевая.

Там поступь Каменного Гостя
заполнит полночь переулка...
Там скачет Медный всадник тяжко,
неотвратимо, звонко, гулко...
Там Чёрный человек в проёме -
и реквием звучит как драма...
Там по ступеням обречённо
восходит Пиковая Дама...

Вскипают вдруг волною страсти
и одержимости моменты...
Мы разрываемся на части...
И оживают монументы.
    28 февраля

О ЗОЛУШКЕ

давняя сказка, далёкий сюжет,
бьют ночные двенадцать...
дар возвращая, мгновенному - нет,
не судьба удлиняться...

только успей раствориться в тени,
волшебству карнавала
дань отдавая - спеша, дотяни
до финала

скоро затихнут шаги - без следа -
так зачем извиняться...
с каждым ударом часов приседай -
они бьют и звенят всё...

только позволь раствориться в тени
волшебству карнавала...
руку прозрачную мне протяни
до финала
    7 марта

ВЕСЕННЕЕ НОВОЕ

Остывают, уставая - отстают...
Покачнусь - не выдыхая - устою.
Твердь удерживает - даже на ветру.
Что осталось - сохраню и соберу.

Что имею - соберу и удержу.
Что моё - всегда со мной, не сторожу.
Это - близкие, любимые, друзья.
Прочь от призраков, что мечутся, дразня,

утверждая ложь как истину и свет,
убеждая - и запутывая след...
Что имею - соберу и удержу.
Что моё - всегда со мной, не сторожу.

Новый свет мой - незабытый старый свет -
продолжение привычек и бесед,
продолжение открытий новизны -
вы, друзья мои, цветение весны...

И всемирные друзья, хоть далеки,
дарят крылья мне и даже плавники...
Сто друзей моих - на счастье, для души,
обещают мне: лети, плыви, дыши...
    22 марта

* * *

О, сеть всемирная, плетенье, паутина!
Всемирный разум и безмерная рутина -
сей невод глупости всемирной, зла мирского -
небес касается, земли и дна морского!

Здесь - озарения, открытия, шедевры...
Не счесть творимого на миллиарды евро,
несметных слов пустых, но пафосно звучащих,
костров агрессии, что вспыхивают чаще...

Не счесть алмазов, что скрываются в породе -
к ним длинный путь запоминающийся пройден,
где массы мусорные преодолевая -
нить Ариадны, несомненно долевая

среди запутанности приведёт не сразу
к вершине той,
        где свет и бодрствующий разум...
    23 марта

ВОЗДУШНЫЙ ТРИПТИХ

1

Много легче и много труднее
было древним поэтам...
Расправлявшие плечи, и в небе
наслаждались полётом,
не ища коридоров воздушных,
беспредельно, безмерно,
так просторно - лишь ветру послушны,
растворясь, эфемерно -
там свои паруса или крылья
подставлявшие ветру -
бесконечно, безудержно плыли
в такт античному метру, -
они так малочисленны, редки,
среди толп уникальны
и свободны - далёкие предки
в век рисунков наскальных...

2

Везде созвучья существуют, не наскуча -
созвучья душ и тел - и брат согласью случай
соединяют их в единое живое...
Не нарушай настрой - и слушай,
        только слушай...

Абстракций тайна - бесконечность,
        властвуй, здравствуй!
Ты - категория безмерного пространства,
а может - времени теченье роковое,
а может быть - стихий меняющихся царство...

Мы существуем - отражением и эхом
меж сердцевиной и поверхностью-доспехом
и звуки, складываясь, мыслями касаясь,
зовут в глубины, недоступные помехам...

Среди сюжетов, возникающих циклично,
мы не найдём неповторимых, не накличем
неузнаваемых - но бездна вариаций
для нас открыта неисчерпанностью личной...

3

Стихи - воздушная среда,
и в ней волнуются потоки,
в ней свет, весенняя вода,
стихии звуки, волны, строки,
здесь не даны границы, сроки -
везде движение всегда...
    31 марта

* * *

Нечасто вдаль иду вдоль улицы одной.
Моя Петровка, двор-колодец проходной
не изменились, но смотрю-не-узнаю...
За хвостик - времени скользящую змею
хватаю, но не успеваю - уползла
и, унося на чешуе добра и зла
немало - счастья, откровений и беды,
вполне заметные оставила следы...

Во сне - и вдаль, и въявь -
        и вновь спешу с толпой...
Она меняется - скользим и мы с тобой,
она линяет - мы себя не узнаём,
текучим временем наполнен водоём...
Весенний день, плывущий в луже голубой
от снега прошлого, вдали от нас с тобой -
в нём изменения, кружение вверх дном,
в нём зеленеющая пышность день за днём...
    7 апреля

ИЗ ГРУСТНЫХ ЛИМЕРИКОВ

Рукодельница с острова Крита
заменить захотела корыто...
А рыбка потом
плеснула хвостом -
и ушла на дно Атлантида.

СЛОВА И СТРОЧКИ

Не стук чеканный скачущих копыт,
не звон раскольный меди колокольной,
но - песен моря метрономы-волны,
но - шум и дробь дождя, что льёт-кипит, -

слова и строчки, звуки-повторенья,
истории, что никогда не лгут
и словно реки бурные текут,
рождая на бегу стихотворенья.
    12 ноября

ЗАМКНУТОСТЬ И НЕЗАЩИЩЁННОСТЬ

Москва расширяется, строит и рушит
себя изнутри, но стремится наружу,
а в собственном сердце её изменения
неисцелимые. В доле и с нею я...
Строители новой элитной Остоженки
словно спартанцы, скорее острожники
в тесных времянках ютятся, спрессованы,
заперты в зоне застройки - сезонами.
Город контрастов, огромный и пёстрый...
Островитяне, чей временный остров
и шумен, и пылен, а время застыло -
почти дармовая рабочая сила...
зависимость рабская, цель - выживанье...
а семьи вдали, их судьба - ожиданье...

Верил Некрасов, что слёзы народа,
стоны и пот - век за веком отроду
чашу небесную переполняя,
души очистят... И роль исполняя
неутомимо - борца и героя -
счастье он видел уже за горою...
А горы доныне, громоздки и грозны,
растут... и в унынии - те же вопросы
и те же ответы, пустейшие споры,
что вновь возникают в "прекрасную" пору,
где жить нам приходится - горы незримые
непробиваемы - непроходимые...
там, где Железной дороги наследие
в насыпях сложено - больше столетия
вновь добавляются кости российские,
братских народов... и множатся списки.
Рост и цветение цивилизации
рабским трудом создаются для нации
и для истории нашей правдивейшей...
Где-то бездушье такое найди ещё...
Впрочем - и лжи, и стяжательству верность
носит повсюду земная поверхность...
    Октябрь

НОВЫЕ СТИХИ АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА

* * *

Я обещал тебе когда-то
в своем безумьи очень много.
А ты ни в чем не виновата,
ведь я с тобой забыл и Бога.
Любви мучительна утрата.
но продолжается дорога.

* * *

За привидением бегу,
и, кажется, схватить могу.
Так и стихи - напрасный труд,
ведь всё равно их не поймут.
Поймал удачу-красоту,
но обнаружил пустоту.
Хотел похвастать, показать,
а пальцам нечего держать
(и лишь случайная находка
пьянит, как выпитая водка).
Лёг с женщиной, почуяв хмель,
проснулся, и - пуста постель!

* * *

Непостоянство, вот порок.
Живу совсем без плана.
Куда потянет ветерок,
туда и лезу пьяный.

* * *

Мне сказал молодой человек,
что он поэт и изучает историю.
Он изучает её с самого начала
и скоро дойдёт до конца.
Я вспомнил свою молодость и рассмеялся.

* * *

Я хотел поэтом
быть на этом свете,
сочинять рассказы,
песни и стихи.

Но бывает счастье
только раз в столетье.
Остаются фразы -
горстки шелухи.

НОВЫЕ СТИХИ ЛЮДМИЛЫ ТЕМЧИНОЙ. 2013

* * *

Повсюду много подлости, увы,
и холода гнетут, а время лечит,
и я надеюсь, что придете Вы
в указанное место нашей встречи.

Заменит ложный блеск
        простая суть,
и плен неброской правды
        ложь заменит.
И я надеюсь, что когда-нибудь
верну утраченное вдохновенье.

Не надо лишних слов - пойму и так,
что на душе (а может быть на сердце).
Мне нужен лишь покой и простота,
и огонек - от холода согреться.

Уходит день, густеет синева,
и одному я ожиданью рада,
и мелочью покажется мне правда
о том, что я совсем не нравлюсь вам.

* * *

    Я на правую руку надела
    перчатку с левой руки.
      Анна Ахматова

Ах, наша жизнь - не божья благодать,
в ней неприятности прорвались жаркой лавой,
и так устала я перчатки надевать,
что позабыла, где же лево, где же право.

Направо - потеряю я коня,
пойду пешком туда, куда не знаю.
Налево - потеряет конь меня.
... И я стою и всё не выбираю.

Но всё проходит, час придёт, когда
в раю земном пребудет всё в порядке,
и, чтобы зря добру не пропадать,
в лицо судьбе бросаю я перчатки!

СОБАКА

Уже темнеет в окошке,
почти не видать прохожих.
А я убирала за кошкой
с утра и вечером тоже.

Играли гаммы за стенкой,
гудел клаксон спозаранку,
а мне хорошо, я мелко
резала рыбку-бананку.

Всё чисто, мы сыты вволю,
но что-то скучно, однако.
Для разнообразия, что ли,
пора завести собаку!

ПСИХОЛОГИЯ

Инстинкты неизменны и слепы,
рефлексы - это нового столпы,
а разум нерешителен и робок,
но пробивается цветком из-под сугроба.

ПОКА

Н.Д.
Все ваши в сборе, и разрезан торт,
а ты мечтаешь о друзьях-ребятах.
А дюжину ещё не тронул чёрт,
и никаких пилюль глотать не надо.

Охотно посещаешь школу ты,
на дискотеке, средь подруг несмелых,
ты станешь королевой красоты
и пригласишь его на танец белый.

Уже Всевышним предначертан путь,
колышет крышу, в доме всё тревожней,
но если в зеркало как следует взглянуть,
на человека ты ещё похожа.

Ты так увлечена в слова игрой,
любая чушь свободно станет былью.
И злые языки уже порой
смеются над тобою. Но не сильно.

Вот так сегодня скучно мы живём,
ведём по телефону разговоры.
Рвёт листья ветер, но не грянул гром
внутри и вне - он грянет очень скоро.

Ещё не скачут черти из глазниц,
и пишутся наивные рассказы.
Пока ни в чём не знаешь ты границ,
и хочется всего достигнуть сразу.

И двойки на страницах дневника
ещё не нарисованы пока...

ПУЩИНО

Учёные, учёные -
ребята увлечённые,
они откроют истину
с полутора ходов.
Они все бури выстоят -
способные, речистые,
они стремятся вырасти
в светил-профессоров.
Поверим в них заранее.
Да здравствуют искания!
Они крупицы знания
расставят по местам.
Напрасно спорить будете,
отлично знаю будни те -
я побывала там.

КВАЗИМОДО

Я - художница по кличке Квазимодо
(про него пришлось достаточно узнать),
я уродлива в любое время года,
красота моя не может мир спасать.

Но порой я вижу сказочного принца -
как он статен и немеренно умён!
Начинает сердце биться, биться, биться,
даже воздух гулко шепчет: это он!

Это он! И сразу - не было печали,
принц на лошади, и я его ждала,
и мечтаю мчаться в сказочные дали,
позабыв про годы и про зеркала.

Только конь мой почему-то не подкован,
он - на крыльях, и зовут его Пегас,
и не тают леденящие оковы
в сердце парня, растерявшегося враз...

Принц надменный вновь меня поднимет на смех.
Но поверь, отменит смех моя любовь!
Всё отменно! И летит на ветер паспорт.
И зеркальные осколки режут в кровь.

СОНЕТ

Раскрой во мне лирические струны,
пусть радость бытия в душе горит,
чтоб крылья выросли и распахнули
окошко в мир без страха и обид.

Но лиру нынче днём с огнём не сыщешь,
зато гремит бездумный барабан,
И о любви стихов давно не пишет
моя рука, и жизнь - пустой стакан.

А ты мои стихи не хочешь слушать,
и в вотчине молчит свирель пастушья,
и в первом акте на гвозде - ружьё.

Но, словно Герда, что снега топила,
я вновь с тобой, хотя уже бескрыла...
Мой идеал - творение моё!

ЛЕВИТАН В ПЛЁСЕ

Спускается серебряный туман.
Лес разноцветный, золотая осень...
И здесь писал пейзажи Левитан -
в загадочном и потаённом Плёсе.

А жизнь - короткий и тяжёлый путь,
но, волей и талантом не обижен,
он дал на Плёс по-новому взглянуть,
скиталец-передвижник и подвижник.

С тех пор воды немало утекло.
Изба-музей подтоплена рекою.
Но вечно Левитан рисует склон
над пропастью у "Вечного покоя".

На горы поднимаюсь вновь и вновь.
Весь городок и Волга - на ладони.
К искусству безотчётная любовь...
Печальная звезда на небосклоне...

Природа! Только ты всегда права!
Ведь лишь с тобою - вечность жизни каждой!
И впору, позабывши про слова,
писать гуашью волжские пейзажи!

ДВОРНИК

Дворник скребёт лопатой
снег грязновато-белый.
Работы край непочатый,
сегодня не быть без дела.

Дворник в оранжевой робе
с прищуром своим азиатским...
И утонули в сугробе
потрёпанные перчатки.

Прилежно учились когда-то,
трудились в цехах и на стане,
но вот обнищали пенаты,
столица монетой манит.

Там клубы и рестораны,
там рвутся ввысь небоскрёбы,
но за своим карманом
глядеть приходится в оба.

В вагончике не полати -
трёхъярусные кровати.
Но, словно манны с неба,
дворники ждут снега.

СЛУЧАЙНЫЕ СТРОКИ
ЮРИЯ НАСИМОВИЧА. 2013

* * *

Как нужно управлять страной,
известно каждому в пивной,
но очень трудно это делать
с незамутнённой головой.

ИЗ АНГЛОРУССКИХ
ЛИМЕРИКОВ

Самец из московской полиции
имел выше неба амбиции,
построил он замок
на тысячу самок...
Такие, брат, наши традиции!

Один джентльмен из Рязани
хлестал из горла Макузани,
а после в канаве
не думал о славе,
но был знаменитым в Рязани.

Один президент из России
и т.д.
(дописать самостоятельно)

ИЗ ВАДИМА ЛЕВИНА. ФОЛЬКЛОР

Почти такое стихотворение имеется у Вадима Левина, но оно уж очень длинное. И вот появился краткий фольклорный вариант...

ДВА АНГЛИЧАНИНА

Один англичанин толкнул англичанина
и тут же сказал: "Извините, нечаянно".
Второй англичанин любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".

Тогда англичанин толкнул англичанина
и снова сказал: "Извините, нечаянно".
Второй англичанин прохладно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".

И вновь англичанин толкнул англичанина,
и снова сказал: "Извините, нечаянно".
Но тут собеседник ответил иначе:
"Простите, но я Вам, пожалуй, дам сдачи".

И вежливо-вежливо два англичанина
друг друга с улыбкой тузили отчаянно.

НАБЛЮДЕНИЯ Ю.Н.

Счастливы люди, которые хорошо учились, они занимаются делом, а остальные идут в начальство.

Завтра в Москве осуществляется праздничная акция - ночь сна, в течение которой вы можете бесплатно поспать до полуночи, пока не начнётся ещё одна акция - ночь барабанной музыки.

Фестиваль экстремальных видов спирта.

Он не пьянствовал, не воровал и вообще подрывал основы нашего общества.

Ещё и материться в адрес нашего правительства!? Не много ли ему чести! Его просто нет, и давайте жить. - Что? И житья нет? - Ну это уже перебор...

Удобно, когда слова громкие: можно не вслушиваться.

Учёные потому и учёные, что учились, а учились потому что глупые, а умные сразу умели жить.

Учитель объясняет понятным языком: "Параллелепипед - это подвыпивший кубик, окосевший, стало быть. А что такое параллелограмм?"

Реорганизация - это такой способ, которым выше стоящие утверждаются над ниже стоящими ценой развала работы.

Смотрите, это выступает король современного искусства, а вместе с ним - герцог современного искусства.

Если победа Бога полная, она незаметно переходит в полную победу Дьявола.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: