Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки
 
Главная страница
Литературный Кисловодск и окрестности
Страница "Литературного Кисловодска"
Страницы авторов "ЛК"
 
Светлана Цыбина
Светлана Гаделия
Юлия Чугай
Александра Полянская
Елена Гончарова
Елена Резник
Наталья Рябинина
Игорь Паньков
Леонид Григорьян
Геннадий Трофимов
Мирон Этлис
Май Август
Сергей Смайлиев
Евгений Инютин
Иван Аксенов
Иван Зиновьев
Станислав Подольский. Стихи
Станислав Подольский. Проза
Ст.Подольский. Новочеркасск 1962
 
Стихи из "ЛК"
Стихи из "ЛК" (авторские страницы)
Рассказы из "ЛК"
Поэмы из "ЛК"
Очерки из "ЛК"
"Литературный Кисловодск", N36

Василий Помещиков, писатель

О книге С. Подольского "Житие незнаменитого человека"

С интересом прочёл книгу Станислава Подольского "Житие незнаменитого человека". Прочитал и задумался, а почему автор дал ей такое название? Видимо, - размышлял я, - хотел противопоставить свои опусы биографическим произведениям из серии "ЖЗЛ" (жизнь замечательных людей, а можно "З" расшифровать и как "знаменитых"). Герои этих произведений действительно замечательные (знаменитые) люди: писатели, художники, учёные, государственные деятели и т.д., и т.п. А здесь: сектантка, прорабстроитель, медсестра, инженер-нефтяник... Впрочем, есть и поэты: выселенный из Москвы Серпокрылов и книголюб Марка...

Мы, люди старшего поколения, помним, каково было отношение к сектантам в советское время. Не будем спорить - где-то оно было и справедливым (там, где это касалось оголтелости, доводившей до смертельных исходов, где возглавляли разные секты проходимцы и извращенцы), но Анна, героиня повести "Анна - Вера", предстаёт перед читателем, как искренний самоотверженный служитель своему Родимушке (Всевышнему), прошедшая во имя этого тяжёлый путь страданий и испытаний. Она никому не делала зла, она "всей душой стремилась обогреть, подбодрить гибнущего, подломленного человека, открыть ему единственный путь, единственную истину - Его путь, Его истину, ведущую к Нему, имя которого Любовь и Свет... И люди ожидали, верили ей, становились снова на ноги, утверждались в жизни и в добре..." Читатель верит автору, что его героиня именно такая и искренне сострадает ей.

Сюжетная архитектура повести достаточно сложная. Автор выстроил параллельно две сюжетные линии: судьба Анны и судьба мальчика - Генки. Вторая делится ещё на две: рассказ автора о мальчике и воспоминания самого мальчика. Всё это интригует читателя. Он ждёт - когда же все эти линии перехлестнутся. Автор постепенно и очень умело подводит читателя к пониманию, что бабушка, портрет которой рисует Генка, и есть Анна, а автор писем, которые получает Анна, и есть тот самый Генка. Такой авторский приём интригует читателя, до самого конца держит его в напряжении.

Меня удивили годы написания повести - 1967-1984. Видимо, автор решился создать её под влиянием хрущёвской "оттепели", но "оттепель" сменилась новым "похолоданием", и повесть увидела свет только в девяностые годы.

Интересны в книге и новеллы цикла "Рассказы нашего времени". В них просматриваются приметы нашего сложного перестроечного времени, которые автор преподносит без навязчивой предвзятости, лаконично, просто, порой с грустной иронией. Какойто (не помню) экономистаналитик сказал, что из произведений беллетристики он почерпнул гораздо больше материала для исследований, чем из статистических отчётов. Я думаю, что книга С. Подольского будет хорошим пособием для исследователей конца XXго и начала XXIго веков.

 

Станислав Подольский. Евангелие от Анны

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: