Страницы авторов "Тёмного леса"
Страница "Литературного Кисловодска"
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
С интересом прочёл книгу Станислава Подольского "Житие незнаменитого человека". Прочитал и задумался, а почему автор дал ей такое название? Видимо, - размышлял я, - хотел противопоставить свои опусы биографическим произведениям из серии "ЖЗЛ" (жизнь замечательных людей, а можно "З" расшифровать и как "знаменитых"). Герои этих произведений действительно замечательные (знаменитые) люди: писатели, художники, учёные, государственные деятели и т.д., и т.п. А здесь: сектантка, прорабстроитель, медсестра, инженер-нефтяник... Впрочем, есть и поэты: выселенный из Москвы Серпокрылов и книголюб Марка...
Мы, люди старшего поколения, помним, каково было отношение к сектантам в советское время. Не будем спорить - где-то оно было и справедливым (там, где это касалось оголтелости, доводившей до смертельных исходов, где возглавляли разные секты проходимцы и извращенцы), но Анна, героиня повести "Анна - Вера", предстаёт перед читателем, как искренний самоотверженный служитель своему Родимушке (Всевышнему), прошедшая во имя этого тяжёлый путь страданий и испытаний. Она никому не делала зла, она "всей душой стремилась обогреть, подбодрить гибнущего, подломленного человека, открыть ему единственный путь, единственную истину - Его путь, Его истину, ведущую к Нему, имя которого Любовь и Свет... И люди ожидали, верили ей, становились снова на ноги, утверждались в жизни и в добре..." Читатель верит автору, что его героиня именно такая и искренне сострадает ей.
Сюжетная архитектура повести достаточно сложная. Автор выстроил параллельно две сюжетные линии: судьба Анны и судьба мальчика - Генки. Вторая делится ещё на две: рассказ автора о мальчике и воспоминания самого мальчика. Всё это интригует читателя. Он ждёт - когда же все эти линии перехлестнутся. Автор постепенно и очень умело подводит читателя к пониманию, что бабушка, портрет которой рисует Генка, и есть Анна, а автор писем, которые получает Анна, и есть тот самый Генка. Такой авторский приём интригует читателя, до самого конца держит его в напряжении.
Меня удивили годы написания повести - 1967-1984. Видимо, автор решился создать её под влиянием хрущёвской "оттепели", но "оттепель" сменилась новым "похолоданием", и повесть увидела свет только в девяностые годы.
Интересны в книге и новеллы цикла "Рассказы нашего времени". В них просматриваются приметы нашего сложного перестроечного времени, которые автор преподносит без навязчивой предвзятости, лаконично, просто, порой с грустной иронией. Какойто (не помню) экономистаналитик сказал, что из произведений беллетристики он почерпнул гораздо больше материала для исследований, чем из статистических отчётов. Я думаю, что книга С. Подольского будет хорошим пособием для исследователей конца XXго и начала XXIго веков.
Станислав Подольский. Евангелие от Анны
Василий Помещиков. О новом романе С.Подольского "Облачный стрелок"
Страница "Литературного Кисловодска"
Страницы авторов "Литературного Кисловодска"
Последнее изменение страницы 27 Nov 2021