Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "ЛК"

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страница Маргариты Самойловой

Пропавший без вести (о Викторе Самойлове)
О сборнике стихов Глеба Семенова
О книге воспоминаний о Глебе Семенове
К 100-летию со дня рождения К.Д.Воробьева
Памяти поэта Александра Межирова
О книге стихов Олега Голодного
О выступлении Солженицына в Кисловодской филармонии
Печальные рассказы
К юбилею стихотворения Б.чичибабина "Памяти А.твардовского"
О "Путешествии из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева
Памяти Н.А.Некрасова
К 120-летию Н.Заболоцкого
О Н.Заболоцком и о Караганде
"Об Александре Невском
"От Невы до Терека"
О книге Сергея Сущанского о литераторах Магадана
О книге С.Я.Подольского "Борис Леонидович Пастернак"
Феномен синестезии в творчестве С.Я.Подольского
О книге С.Я.Подольского "Стороны света"
О книге С.Я.Подольского "Облачный стрелок"
О книге С.Я.Подольского "След тигра"
О книге С.Я.Подольского "Седьмое чувство"
Об очерке С.Я.Подольского "Мой брат Иосиф"
О книге С.Я.Подольского "Азъ есмь"
Едоки каши
О книге стихов Светланы Цыбиной
О стихах Геннадия Трофимова
О стихах Евгения Инютина
О книге Юлии Чугай "Солнце за облаками" О трех стихотворениях Юлии Чугай
О стихотворении Светланы Гаделия "Скажи, Господь, ты этого хотел?"
О поэзии Марии Кирилловой
О публикациях Галины Марковой
О публикациях Василия Помещикова
О публикациях Ильи Миклашевского
Поэзия Натальи Рябининой
К истории литературно-художественного альманаха "Литературный Кисловодск"
О Максимилиане Волошине
Стихи
"Литературный Кисловодск", N72 (2020г.)
Из почты "ЛК"

Маргарита Самойлова

В "ЛК" N70 (май 2019 г.) Станислав Подольский опубликовал эссе "Мой брат Иосиф".

Внимательно читаю публикацию и думаю с радостью о благословенных дарах, посылаемых во множестве отдельным людям: дарах поэтического таланта, братского общения, свободы духа, ощущения, по словам С. Подольского, озарённости своей судьбы. В первых строках эссе слышится ритм 60-х годов прошлого столетия, ощущается настроение уходящей "оттепели".

Автор приехал в Ленинград летом 1962 года. Я в это время окончила юридический факультет ЛГУ, поступила в заочную аспирантуру и начала работать в Карелии, в городе Медвежьегорске, который запомнился песчаной почвой, деревянными тротуарами, обсаженными молодой рябиной с краснеющими осенними ягодами, большими валунами в близком лесу и простором Онежского озера. Да ещё скудными продуктами в магазинах и на рынке.

О событиях в Новочеркасске кто-то говорил, поделился услышанным по "голосам". О ГУЛАГовском прошлом Медвежьегорска я тогда не знала, но до сих пор помню, как рассказывали об арбузах, которые здесь выращивали заключённые.

Через год я перевелась в очную аспирантуру, уехала в Ленинград. Так что, как и автор эссе, я ходила по ленинградским проспектам. Но направления были разные: он - на встречи с молодыми поэтами и своим наставником Глебом Сергеевичем Семёновым, я - в Публичную библиотеку.

В начале второго раздела эссе С. Подольского обозначены даты рождений: он родился 10 мая 1940 года, Иосиф Бродский - 24 мая 1940 года. Близость такого рода нередко сама по себе создаёт неосознанную сопричастность, общность. И мне захотелось, хотя бы по возрасту, по принадлежности к тому времени, по кругу чтения художественной литературы "присоединиться" к этим датам.

В 60-е годы в юридической литературе активно обсуждался вопрос о понятии "нетрудовой доход". Широкая общественность возмущалась тунеядцами, требовала применения к ним самых суровых мер.

В 1964 году был осуждён один из таких "тунеядцев" - поэт Иосиф Бродский.

В1972 году автор эссе улетел на Колыму, самостоятельно (!). И. Бродский был выслан из СССР 4 июня 1972 года.

С. Подольский пишет: "Таким образом, мы с ним "разъехались", как и положено братьям, в очень разные стороны. Похоже, усиливалось как сходство, так и расхождение наших судеб..." (с. 145).

В заключительном разделе эссе отмечены этапы становления стиля Иосифа Бродского: поначалу таинственность, афористичность текстов, затем интонация бесконечного монолога. "Не удивительно, что торжественный тон пророка сменила реалистичная, местами циничная речь обитателя чуждого душе иностранного мегаполиса - знаменитый "поток сознания"...

Приятно было окунуться в воздух 60-х годов! Зато в наше время многое прояснилось, стало на своё место: нобелевская оценка "тунеядцу" Бродскому.

 

Станислав Подольский. Мой брат Иосиф

 

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "Литературного Кисловодска"

 

Последнее изменение страницы 25 Nov 2021 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: