Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "ЛК"

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страница Анны Мотенко

Шарашка
Уходящая натура
Уходящая натура - 2
Когда мы были молодыми
Австрия собственными глазами
Фламенко
Мои попутчики
Встречи в пути
Один осенний день
Карточка
Ах, рифма
Честные стихи
О книге С.Подольского "Дождь"
О книге С.Подольского "Побережье"
О книге Сергея Смайлиева "Между небом и землей"
О книге "Санаторий им. A.M. Горького РАН в Кисловодске
Заметка о Малине Узденовой

Памяти поэтессы Анны Мотенко
"Литературный Кисловодск", N63 (2017г.)

Анна Мотенко

АХ, РИФМА

Люблю рифму. С детства. Со сказок Пушкина, с детских стихов Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова. Папа покупал нам с братом хорошие книги с чудесными иллюстрациями и в качественных переплетах. Мне нравилось укладывать слова в рифмы, это было чем-то вроде игры в кубики или собирания металлических элементов конструктора в подъемный кран или в машинку. Какие-то стишки я стала придумывать с детства, лет с шести. А в школе, в средних классах, была востребована у одноклассниц как сочинитель для них стихов о безответной любви. В молодые годы, когда я работала в научной библиотеке, одна из моих читательниц-приятельниц иногда, приходя за каким-нибудь справочником, обращалась ко мне в стихах. Когда в первый раз я такое услышала, то, конечно же, удивилась. А дело было в том, что её папа, тоже сотрудник нашего НИИ, время от времени объявлял в семье день рифмы, когда и дома, и на работе, и на улицеразговаривать можно было только стихами. Эта идея мне очень понравилась и я стала по дороге на работу и обратно строить рифмованные тексты на любые, попавшие мне на глаза, сюжеты. Теперь уже, в сознательном возрасте,я в своих работах использую не только рифму, но и свободный стих. Но к рифме, всё же, отношусь с большей симпатией.Однако, рифма далеко недобродушна и покладиста.Она изворотливая и хитрая. Бывает, что задуманный сюжет не укладывается в рифму. Нет подходящего слова,либо есть, но слишком много или недостаточно в нем букв. Вот тут и случается подвох. Подстраиваешь текст к рифме, вроде бы всё получилось гладко, ровно. Но, вместо задуманного, оказался совсем иной, противоположный смысл. И приходится делать выбор: отказаться от задуманного, но не сложившегося, стиха иоставить подленький, но ровненький вариант, либо завтра начать всё сначала, в ином ракурсе, но с первоначальным смыслом.

В связи с темой хочу рассказать о милой и забавной встрече с одной пожилой дамой, которая прослушав мои стихи, попросила подарить ей мою книжечку, объяснив свою просьбу тем, что психиатр велел ей читать и запоминать стихи для поддержания уходящей памяти. - "У Вас гладенькие и понятные стишки. Мне их будет легко запоминать" - Ну что же! Спасибо рифме!

РИФМА

Ах, Рифма - такая капризная дама!
Она своенравна, строптива, упряма.
Нельзя отклониться ни вправо, ни влево.
В поэзии Рифма - сама королева.

Так хочется быть ей изящной и стройной,
И лучших похвал, непременно, достойной.
За это готова она не скупиться -
Ей смыслом и словом легко поступиться.

2014 г.

 

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "Литературного Кисловодска"

 

Последнее изменение страницы 27 Nov 2021 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: