Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "ЛК"

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страница "Литературного Кисловодска"

Стихи из "ЛК"
Избранные стихи авторов "ЛК"
Стихи из "ЛК" (авторские страницы)
Рассказы из "ЛК"
Поэмы из "ЛК"
краеведческие и Биографические очерки из "ЛК"
Литературоведческие очерки из "ЛК"
Непрочитанные поэты России
Полемика о "ЛК"

Страницы авторов "ЛК"

Светлана Цыбина
Светлана Гаделия
Александра Полянская
Анна Мотенко
Юлия Чугай
Наталья Рябинина
Игорь Паньков
Геннадий Трофимов
Лев Кропоткин
Май Август
Сергей Смайлиев
Иван Аксенов
Иван Зиновьев
Давид Райзман
Василий Помещиков
Лидия Аронова
Галина Маркова
Тамара Курочкина
Валентина Кравченко
Иван Гладской
Маргарита Самойлова
Станислав Подольский. Стихи
Станислав Подольский. Проза
Ст.Подольский. Новочеркасск 1962
Евгений Сычев. Чукотские истории

Станислав Ливинский

Ставрополь
Станислав Ливинский

Ливинский Станислав Аликович. Поэт, фотограф. Книга стихотворений "Оглазок" (Ставрополь, "Культура", 2000г.).

"Литературный Кисловодск", N11 (2003г.)

* * *

Мухи крыло просвечивает алфавиты
все - от латинского до тектонических капищ
рельефа, где нет запятых, а отсутствие точек, как рифма,
твердит, что ты где-то внутри, что точка чем ближе,
тем более в ней иероглиф от пластики мифа,
и в этом крыло иногда - бесконечности опыт.
И в этом - принцип жужжанья, а также - значенье
главенства эстетики звука над образом класса,
над видом. Графически схема полёта,
отнюдь не слывя отличительным признаком кожи,
предпочитает всегда и везде прозрачности тленье,
что, с точки зрения Бога, - одно, но не то же.

* * *

Зов предков. Мажорная тяга куста
быть полурастением, полудеталью,
бросающей вызов в архиве ЦГАЛИ
формату пространства размером листа
a la фотосинтез /черней кислорода,
белее коры/. Что ж? у зелени срок
реально летален, - чем больше, тем после:
нежнее чем тень и случайней чем бог
агрессия фактора эксхромосомы...
Доступностью к взгляду как бы горизонт
лоялен ни был, он - последствие догмы
о том, что лишь есть. И каким ни был Понт
Эвксинским бы, - в нём всё - эстамп небосвода,
классический сдвиг архаичности, где
влечение атомов двух водорода
к среде кислорода - дань моде. Но вне
земли о таком же стечении ретро
идей, обстоятельств не скажешь - "потоп".
Течение жизни есть влажного цвета,
где свет - индульгенция тени non stop.

* * *

Теперь и ночи холодают впрок,
и дни утрами солнечно спесивы,
и тени рвутся рысью резко вбок
в тональных будуарах перспективы.

Морозу лечь, но телом догола
не сношена еще стыдливость стати.
А листья, что не чувствуют родства,
молочные, пускай, но все же братья.

И остается только лишь в ответ,
брюзжа теплом крепленого ватина,
предвидеть счастье больше, чем рассвет
и небо в отражении ботинок.

* * *

Щербатый бабочек лет,
Кряхтящая судорга розы,
Обрывки титульного ветра,
Наследственность мощеных камнем лет,
Как иллюстрация к надгробию дыханья,
гуськом волнующего мир
из бледной девственности судеб.
Что будет? будет ли и было ль -
слов, брошенных в темницу взгляда,
последнее спряжение лица?
Ты слышишь шепот, оскверненный счастьем?
Ты слышишь...
Ты уходишь...
Нет тебя.

"Литературный Кисловодск", N15 (2004г.)

* * *

И женщина, которую девчонкой
ты дёргал за косички в первом классе,
тебя не узнаёт. И плач ребёнка
ещё бессмыслен, но уже прекрасен.

Тебе уж так не плакать, ибо опыт, -
скорее то, чему жизнь разучила,
чем научила. И любимой локоть,
как будто бы фрагмент паникадила.

И, будто бы сокамерник, норушка
грызёт лишь пайку сыра на паркете.
Постель теплее ночи и подушка
за сны, да и за слёзы не в ответе.

И в суете Новейшего Завета
в часах две стрелки ищут утром рано
край времени, на то как ты - край света,
но только загибаешь безымянным,

не дочитав романа, край страницы.
Герой, похоже, вырос из сюжета.
А за окном небес передовицу
усердно правит "Паркер" минарета.

декабрь 2003

ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРЕТИЙ

В этот год, как всегда, уходили из жизни окольно
так же, как приходили; долги возвращали любимым
и, любя, не рожали детей. Кто ни попадя, мимо
проходя, календарный листок отрывал, словно школьник
из тетрадки страницу с оценкою неуд. И в чарках
по утрам - чёрный кофе, а вечером - чай, ибо время,
как вода, утекает; пространство же, будто заварка.
И две чайные ложечки жизни - такая вот тема.

В этот невисокосный ты стал на пол толики ближе
сам, не зная к чему. А в спине промышляет ломота.
Курс рубля, как две капли, похож на курс Искариота.
И любовь такова, что она разве только для рыжих.
В пыльной комнате шкаф разделяет судьбу с чемоданом:
в первом - женщины суть, во втором - суть её же мужчины.
В расставаньях всегда есть отсутствие всякой причины
перед смертью и Богом таким же, как перст, безымянным.

декабрь 2003

ДВА ДНЯ В СЕЛЕ

...А церкви строят эллипс, чтоб домам
на откуп дать углы. В казённом рае
жестокость простыней толкает к краю
постели или света. Местный храм
здесь был построен при царе Горохе.
Тут верят фонарям, в "Да будет свет!"
уверовав. И дьякон в скоморохи
уходит, ибо кончился обет.

На ветхом сельском кладбище кресты,
похожие на огородных чучел,
отпугивают Бога. Столбик ртути
является аналогом версты
в июльскую жару. И в чине свата -
любой. В окне саманный вид лица
старухи говорит, что это хата
Святого Духа, Сына и Отца.

24 августа 2003г.

* * *

В.
Да, в общем, вряд ли что произошло.
Она замок всего лишь заменила.
Настенный календарь сменил число.
Что ж? всякое бывает. Так на мыло
меняют шило, вздрогнувши слегка.
Теперь твой ключ подходит, разве,
к двери за очагом в каморке старика
иль к номеру путаны в "Англетере".

И кто-то здесь живёт уже другой
нечётными мгновеньями недели.
Часы с кукушкой заодно с судьбой,
но стали. Геометрия постели -
в любовном треугольнике, и ты
снимаешь угол в нём так, как квартиру
снимают. Беспризорные черты
лица опять шатаются по миру

не всем чертям, а избранным назло.
Замки меняют, да и звёзды гаснут.
И в трубке слышишь ты теперь "алло!",
как из-за двери "кто там?". В общем, счастье,
увы, как смерть кощеева, подчас
сокрыто в сундуке, что сжат цепями.
Замки всегда меняют, чтобы вас
не обокрала собственная память.

сентябрь 2003

"Литературный Кисловодск", N17 (2005г.)
ТРУДЫ И ДНИ

* * *

Христос с тобой, родная. Осади.
Хрусталь обид молчит: сё тост за павших.
И сердце, чуть картавя из груди,
пытается подпеть часам на башне,
но превышает норму в шестьдесят
ударов. Циферблат, как знак на трассе
любой из жизней. Плюс - багров закат,
как тормозной след солнца, минус - красен.

Автобус ранним утром натощак
тебя глотает, будто бы микстуру -
больной. И в голове звучит "тик-так".
Как дуэлянты, Купидон с Амуром -
ни к чёрту: покалечат, не убьют.
Апрель, как продавец дневного света,
обвешивает нас. И дрожь минут
напоминает стук зубов при этом.

Мотив несносен. Стрелок перебор.
Отверстие часов в прогнившей деке
пространства. И лексический узор
прощаний превращает губы в веки.
Адамово-же яблоко земли,
как будто в горле ком, фальшивит ноту.
И кто-то, оглянувшись по любви,
уходит, как уходят по расчёту.

Апрель, май 2004

* * *

Тогда ты не любил Лауру К.,
жил в городе, был больше чем моложе,
ещё не брил усов, как облака -
когда-то Бог, и не кряхтел "О, Боже!"
без повода. Любил гонять чаи
и голубей: такое было время,
когда большими были фонари:
они здесь в этом смысле за деревья.

Тогда всё было проще. Нынче - нет.
Ты не из камня, но? всё ж в роли гостя
звереешь, ибо возраст в тридцать лет,
как на дрожжах, отращивает хвостик
четвёртого десятка. Ночь, фонарь,
точнее, день плюс улица, аптека.
На солнце март, в тени ещё февраль.
Зрачок, озябнув, кутается в веко.

И тиканье часов, как зуб на зуб
не попадает, то есть минус сорок
ты проживёшь и здесь. Лицо, как руб.
с небритостью герба страны, в которой
ты повзрослел и только... Ерунда.
Любимая выбрасывает белый
флаг простыни. "Нет" со спины,- как "да".
Так начиналось всё - с окраин тела.

А по ночам трезвонит телефон.
Спросонья муха лапкой трёт о лапку.
Твой кашель ниже стал почти на тон.
Сё возраст попаданья сразу в тапки
с постели. И в сортир. А город спит.
И ложечкою чайною, как будто
мешая время, маятник стучит
о край стакана жизни перед утром.

май 2004

* * *

Ты прожил полжизни в степях, чуть севернее, чем затылок
в прицеле АК, где мушка всего-то лишь тезка шпанской.
Пейзаж не типичен, а значит, здесь в сказки не верят про рыбок,
скорее про птиц с родословной арабской или иранской.
Но это вчера, а теперь ты прихожанин S.
И колокольня тычет перстом указующим в небо.
Плюс седина и ребро вот уже щупает бес:
твой лучший бес - то ребро, что называется Евой.

Улица прячется в май. Острой приправою вечер
как-то небрежно намазан здесь на горбушку фасада.
Памятник Пушкину - сводник - Духом Святым чуть помечен.
И шмель гудит, как perpetuum mobile, над эспланадой.
В небе светло. На коленях небо молить ни к чему,
ибо в молитве поэт падает больше на локти,
чем на колени. И твердь всасывает в глубину:
так отпускаются корни или, как минимум, ногти.

Май 2004

* * *

Ты удаляешься вглубь августа или июля
по тротуару. Жара. И неустойчив каблук.
Амур передёрнет затвор, предпочитая пули
стрелам, ибо давно продал по случаю лук.

Ты удаляешься вглубь материка. Этот номер
твой коронный, а там хочешь зови, не зови.
Сердце стучит на печатной машинке по клавишам рёбер
что-то вроде эссе на тему несчастной любви.

И, покосившись от ветхости, горизонта полоска
держится лишь оттого, что ты там, ещё вдалеке,
как канцелярская кнопка, прикрепляешь набросок
этой жизни к стене неба. И Бог в уголке...

июль 2004

* * *

Утро. Не спишь. На плите ждёт тебя с ужина завтрак.
Ходики там, на стене, что-то по-свойски скрипят,
как деревянный протез времени. Видимо, завтра
всё повторится, но ты будешь и этому рад.

Роза в джинсе расклешенной вазы согнула колено,
чтоб и тебя соблазнить. Ниже - любимой сустав
смотрит на всё исподлобья юбки. И движутся тени
по часовой или против, даже на миг не отстав.

Вряд ли их перевести на летнее время в марте
сможешь ты, да и вообще вряд ли бы кто-нибудь смог.
И предсказанье по звёздам жизни, а не по картам,
только к несчастию, ибо солью просыпал их Бог.

Но, видишь ли, жизнь продолжается. Ты понимаешь, что счастье
это, когда есть кому оплакать при случае нас,
кроме дождя. Чьи-то дети выросли. Вечер отчасти
прожит, но не настолько, чтоб в фотохронике ТАСС
быть обнаруженным. Ночь, улица и всё такое.
Полупальто на меху из Чебурашек. И ты,
сидя в холодном такси, вновь отдаёшься покою
сна, погружаясь всё глубже в Евангелие от темноты.

июнь 2004

"Литературный Кисловодск", N39 (2010г.)
РЫЖАЯ МУЗЫКА

* * *

Войдёшь сюда, услышишь - скрипнет дверь.
Литература? Нет, пока что чтенье.
Тетрадь в линейку с гимном СССР
и первое твоё стихотворенье.

Когда ещё, в каких таких краях?
В какой такой безбрежности дремучей
мельчил к концу листа и на полях
улавливал подобия созвучий?

На цыпочках, и вовсе не дыша.
Увидишь: жизнь - примета на примете.
Не думай даже с кончика ножа -
и после смерти ты за нас в ответе.

Ещё чуть-чуть, ещё одна строка -
случайная попутчица, подруга.
Узнаешь, и потянется рука,
и всё опять до одури по кругу.

Узнаешь - не изменишься в лице.
дворняга и законченный романтик.
Ты ставишь многоточие в конце,
завязывая прошлое на бантик.

* * *

Время холодного чая.
Тема вошедших без стука.
Встреча, как будто случайна,
но не случайна разлука.

Эти нерезкие строки.
Стук портативной машинки.
Первые наши уроки -
пестики что ли, тычинки.

Девочка в плюшевом платье,
в старом мафоне кассета.
Не ослабляй же объятья -
скоро закончится лето.

Время пойдёт бахромою
в мире ином, опустелом.
Будут и осень с зимою -
клоуном рыжим и белым.

* * *

В тридевятом часу непроглядной
чернильною полночью,
в тридесятой съёмной квартире
под свет ночника
на дверную цепочку закроешься,
ходишь по комнате,
ищешь рифму, строку ожидаешь,
как будто звонка.

И уже наполняются смыслом
её очертания.
Кто-то в дверь тарабанит, а может,
стучится в окно.
Здесь бы надо поставить
какой-нибудь знак препинания -
неожиданно вздрогнув, поставишь знак <=

Выйдешь ночью из дома, закуришь,
присядешь на корточки.
И как будто бы Кто-то зовёт
и стоит вдалеке.
Но и Он не даёт тебе имени,
ставя ... [отточие],
а случись что - наверно,
окликнет по первой строке.

Я пойду до конца по слогам,
по нехоженым строчкам.
Просыпайся скорее,
открой, что ли, настежь окно.
Это, кажется, лето, жара
и кузнечик стрекочет,
как проектор в каком-нибудь там
довоенном кино.

Утомлённое солнце.
В прихожей вязанки укропа.
Передержанный выцветший снимок.
Какой это год?
Сорок первый, июнь,
и они слишком счастливы, чтобы
знать о том, что настолько
она его переживёт.

То ли это - война,
а за нею пришёл сорок пятый.
А быть может, полгода, неделю,
минуту назад.
Пожелтевшие письма, трофейный бинокль восьмикратный.
Если спросят, то знай, что об этом
всё больше молчат.

И уже до конца, до той самой
заезженной точки.
Остановят часы, календарный
не тронут листок.
А потом - по слогам,
а потом соберут по кусочкам
и меж строчек опустят
ногами на самый восток.

В ЗЕРКАЛЕ

I
Говоришь - всё пройдёт,
но останется дым,
пара строчек об этом в потёртом блокноте.
Как фотограф-любитель, ставь авторежим
и домой возвращайся на автопилоте.

На седьмых, на десятых каких небесах,
открывая глаза, закрывая кавычки,
среди ночи вставать,
спотыкаться впотьмах,
натыкаться на вещи, нашаривать спички.

Как однажды сидели и мы на златом.
А в открытке приписка -
любви и здоровья.
Отражаешься в зеркале утром с трудом,
и как будто засвечено у изголовья.

А потом первый снег на желудок пустой.
Три куплета зимы
с потепленьем в припеве.
Так учили и нас отделять запятой
однородные члены и зёрна от плевел.

В этой сказке пускаем и мы по стреле:
повезёт, ну а нет, так плати алименты.
У фотографа сняться семьёй в ателье,
и детей записать на магнитную ленту,

затирая какой-нибудь там Judas Priest.
Но останется дым, пара строчек у края.
Как сказал бы поэт -
белый верх, темный низ,
приспособивши важную доску к сараю.
II
Говорили - судьба, а писали - юдоль.
Собирались на кухне, о чём-то шумели.
Посмотри - эти аз, буки, веди, глаголь
стали камнем. У них же тут
свой Церетели.

Говорили - давай, ну а пели - люблю.
И по швам расходившийся
голос Кобейна
рвал динамики в клочья.
Ну что - по рублю?
Поколение лесополос и портвейна.

Но такие настали теперь времена,
что ни выбраться, как ни старайся,
наружу.
Да и родине, в общем-то, ты на хрена:
чмокнет в лоб и возьмёт, блин,
фамилию мужа.

Оставайся же на ночь, до боли родной.
Я тебе постелю у китайской границы.
В одиночестве лечь, встать с чужою женой,
но уже на другой неизвестной странице.

А потом написать, что не ждите домой.
Да! С чужою женой. Молодой и глазастой.
И у зеркала, Господи, Боже ты мой,
заворачивать тюбик с остатками пасты.

Всё пройдёт. Будет кто-то
вот так же смотреть -
сам похожий на тень,
не отбросивший тени.
Неужели по-русски в кокошнике смерть,
и такое вот всё в переносном значеньи.

Неужели у стенки вон тот человек,
с головою укрывшись
в неприбранном доме, -
это я... Или это ноябрьский снег
прибирает ничейный
заброшенный холмик.

* * *

На углу купишь красных тюльпанов
и в открытке черкнёшь пару строк.
Шпингалет не работает в ванной.
Спросишь - где тут у вас молоток.

Говорит - ничего не забыла.
Ты когда-то вот также сидел.
Утро пахло хозяйственным мылом,
многоточие, enter, пробел.

С прописной - В нашем дворике осень,
а точней - из нее попурри.
Грампластинка на 78,
жизнь пока ещё на 33.

Что-то в этом до боли родное.
Прогорело до самых углей.
Этот пепел зовут сединою
и ещё добавляют - налей.

А потом напиваются в стельку.
Ты запомнишь её без оправ
по оборванной сзади петельке,
на прощание крепко обняв.

* * *

Не успел оглянуться -
зачислили в классики.
Был когда-то безус,
с рук кормил воробья.
Тишина. Мода на электронные часики.
То ли полночь, а то ль - нулевая ничья.

Напридумал людей,
назавязывал бантиков.
Посадил их на плот,
в руки дал голубка.
Эти строки такие же игры в солдатиков.
Не найдется ль, браток, у тебя огонька.

Сочини мне барашка.
Сё - Агнец безропотный.
Голубок не летит - посылай самолёт.
Он же - главный герой,
он же - кролик подопытный.
То ли чудский, а может быть
ладожский лёд.

Ну и хватит об этом,
довольно и ладушки.
Ты сказал слово жизнь,
а послышалось - смерть,
и сравнил нашу память
с подаренной ракушкой,
чтобы слушать, как прошлое
будет шуметь.

"Литературный Кисловодск", N41-42 (2011г.)
УЗНАЙ МЕНЯ

* * *

Последний вагон уходящей строки -
запрыгнешь и едешь в курящей теплушке.
Достанешь платочек, дыхнёшь на очки
с резиночкой вместо сломавшейся дужки.

Я знаю, что кончится эта глава.
Игрушечный город, а в нём - миллионы.
Но снова идут друг за другом слова,
как в сорок втором на восток эшелоны.

И будто бы мама с девичьей косой,
а с нею отец, молодой и колючий,
пьёт чай у окошка в трусах и босой
из кружки любимой с отбитою ручкой.

А вот она в чёрном чуть позже, вдова,
строчит в полумраке на швейной машинке.
О, Боже Ты мой, но и эти слова
со временем выцветут, как фотоснимки.

В промасленной стёганке, из недотык,
уедешь туда без прощаний и трапез.
И только стучать ты-ды-дых, ты-ды-дых,
на склонах особенно, будет анапест.

* * *

Посмотри на меня и скажи
  по-московски - Ставрополь.
В этой сказке - капуста и аист,
    в итоге - роддом,
где стоял меж двумя фонарями
    затурканный тополь,
словно в детстве очкарика
  брали играть вратарём.

Неумеха, ботаник,
  причина извечных уколов,
да ещё, не дай бог,
  иудей, сочинитель стихов.
Подлежащее ищет любови
    в объятьях глагола
или, может быть, ищет оно
    отпущенья грехов.

А потом о судьбе:
  мол, была, лихоимка, жестока -
завязала на бантик,
  построила дом на песке.
От звонка на урок до него же,
    но только - с урока,
где любил бы тебя я как мог
    на своём языке.

* * *

Осень сделает cheese и поправит наряд -
перелётная вылетит птичка.
Оглянись, нарушая обычный уклад,
и короткую вытащи спичку.

Я тебя не зову, потому что - вода,
перемены и новые лица.
Это всё, как не с нами, теперь навсегда.
По хорошему лучше проститься.

Слово вылетит или же это в бреду,
в тридевятом каком измереньи?
Неужель это я под луною иду
при дежурном её освещеньи.

Но теперь не узнать, и торчком воротник.
Через двор - так намного короче.
Я вернусь, я открою окно и дневник,
на живую впишу пару строчек.

А захочешь... Но лучше меня не проси
эту осень вернуть по листочку.
И любовь, словно пешку,
    проводят в ферзи,
доводя до лирической точки.

* * *

Донимал дружок закадычный -
      купи слона.
Во дворе шептались - она ему не верна.
Я впервые за гаражами хлебнул вина.
А потом Берлинская пала стена.

Перед Пасхой - на кладбище,
    чтоб посадить цветы,
подновить оградку,
  мусор убрать с плиты.
Синей краской выкрашенные кресты:
подросли за год и глядят с высоты.

Это всё ещё я, но кто-то стоит со мной,
говорит, что - невеста,
  но стала давно женой.
На работу из дома,
  с работы опять домой.
Что у вас, мужчина!?
У меня проездной!

В этом месте - пауза, то ли провал, просвет.
Донимал дружок закадычный - его уж нет.
А в почтовом открытка -
  приглашение на Тот свет:
подпись - оргкомитет.

* * *

Ты измеряешь лужу -
  ну, заходи же, здесь мелко:
так до сих пор на тебя плохо влияет улица.
Зонтик складной. На батарее стельки.
Плащ застегнешь: лишняя сверху петелька,
снизу - пуговица.

Это знакомый мотив.
  Дождь, на верёвке - пелёнки.
Мокрые футболисты,
  вместо ворот два портфеля.
Бог зазывает домой -
  так доиграй до заронки.
Жизнь во второй половине -
    та же продлёнка,
и бесконечна неделя.

Девочка, с которой ходили в садик,
    учились в школе,
теперь под одним зонтом
    выгуливаете собаку.
Сивка-бурка, ломающий мазу Яге,
и пегасик в вольфрамовом небе -
прыг да скок без узды, ходят буквою Г
к чёрно-белой своей королеве.

Из Е2 в Е4 со скоростью Z
первый снег поспешает украдкой.
Не добрался, затих, чуть присыпав сюжет,
и глядит из углов спортплощадки.

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Вот прилетят грачи, весна придёт -
Саврасов выйдет, вынесет треножник,
приладит фотик, резкость наведёт
и щёлкнет. Он теперь фотохудожник.

Такой же март, земля, грачиный грай
и талая вода стоит в овражке.
Из нового - полупустой трамвай,
подъёмный кран, каркас многоэтажки,

труба завода, люди у ворот
и что-то непонятное у дамбы.
И это всё в историю войдёт
вот так, с приоритетом диафрагмы

Узнай меня по шепоту шагов.
Вино с водой. Вкушающие тело.
Открой мне двери, ложе приготовь
и слей на руки перед этим делом.

Смотри, как загорается глагол.
Ну что ещё скажу я в этой роли, -
что ангел с неба вдруг ко мне сошёл,
что чист лицом, но сросшиеся брови.

Что этот свет нездешний из окна
нащупывает брошенные вещи.
Вернусь ли я, очнувшись ото сна,
с того на этот, словно перебежчик?

Вернусь ли я? В каком-таком году?
Сойдут цветы, и ты увидишь завязь.
Не спрашивай, что я имел в виду.
Стемнело, мы с тобою заигрались.

Я, словно в детстве, выйду из игры,
но это уж совсем другая сказка.
И предо мною встанет Царь Горы,
пропахший мирозданием и краской.

"Литературный Кисловодск", N43 (2011г.)
АНГЕЛ В БЕГАХ

* * *

Октябрь. Закат в проёме, как очаг
в каморке папы К., понеже - Веста.
Взгляд в спину обретает форму жеста,
обнять чтоб напоследок. На мощах
и нас из одного лепили теста,
но в разных, видно, жарили печах.

И.о. стыда - румянец. Плоть в джерси
бессмысленна. "Прощай!" - и значит тело -
всего лишь силуэт, - сведенный к мелу
на месте преступленья. Так курсив
письма, - чтоб умолчать.
        И почерк, в целом,
неровен, ибо он - душа горсти.

Гашетка ставит точку. И мураль
листвы и трав вдруг оголяет кладку
осеннего пейзажа. Небо шатко.
И вы лицом - к стене,
        затылком - в даль,
как та избушка. Но не ставят латку
на дырку в голове, зане email:

aid@ru. И вновь, пора
"очей очарованья". Жгут останки.
К зиме, как дед учил, готовы санки.
Лист, словно вызов брошенной с утра
перчатки, пал. И делит все изнанкой
и лицевой на завтра и вчера.

апр. 2003

* * *

Ангел в бегах: сбросив перья под осень,
переходит на сленг -
    на доспех парашюта, а с ним и
на А-75, ибо ветер относит
в сторону ада. Стропа проходит навылет.

Птица уходит на взлёт,
    возвращаясь приметой
морозной погоды, - не потому, что так
на роду, а как памяти дань,
        крутосветность
зане для пространства -
    способ сосчитать до двухста

перед смертью, как перед сном.
    В воздухе мямлит вечность
о. сошествии вод по трапу. Авиарейс
всё равно, что анафема,
"будь ты проклят",
    и ни единой встречной
цивилизации. Чем далее вверх,
    тем иллюминатор круглей с

кофейной гущей материка на дне, на
полунамёке на будущее с высоты
восемнадцать сотен у.е.
    Стюардессы колено
закругляется аэрофобией
    в тоску по земле, и ты

в атмосфере, как мясная
        начинка в тесте.
Позвоночник, не найдя
        ориентир в пустоте,
прорастает в первое встречное,
        в кресло, -
здесь одно из немногих,
        что не чужды мечте

о сажени, версте, об аршине. По борту
слева, ошую, где-то там, на меже,
на обочине хромосом,
    назло телу, от форте
до пиано в висках,
    воскресая под Фаберже,

сквозь нательную ересь
    креста самолета Бог брезжит.
И непогрешимость сверхзвукового "си"
напоминает украдкою фальшь
        на уроке сольфеджо,
подавая при встрече
    вместо руки шасси.

окт. 2002

ДОРОЖНАЯ

Там станции длиной в жизнь, как будто
наброшенную блузою наскально
на некое подобие уюта
в купе, как третья лишняя. Минуты
под стук колес длиннее. Стуку скальда
спать слава не дает: поет строка.

И в недопитом с вечера стакане
есть что-то недосказанное. Росчерк
едва осиротевших складок ткани
слегка нелеп. И пахнет облаками
украдкою на дне такой-то ночи,
уснувшей на плече материка.

Твой шепот, приближая суть вещей,
пространства уплотняет в поголовность
души. И по периметру плечей
моя рука, как часть руки ничьей,
в твоих волос уходит невесомость
венцом терновым, точно у И.Х.

Пустой багет окна. Лишь трагифарс
в проеме мухи есть намек на вечность
там, за стеклом. Давая полушанс
на то, что кто-то есть помимо нас,
ее полет почти что человечен
и предвещает суетность гудка.

окт. 2002

"Литературный Кисловодск", N50 (2013г.)
ГРУСТНЫЕ ВЕЩИ

* * *

Хутор. Брошенная хата.
Дверь, подпертая лопатой.
Сверху ржавая подкова.
На стене плохое слово.

Опустевшая изба,
словно брошенная баба.
Ей какого мужика бы,
но, как видно, не судьба.

Рядом - спуск, ступеньки сгнили.
Колокольня у реки.
Говорят, что здесь убили
барина большевики.

А теперь здесь мотыльки.
Ива дремлет, как сиделка.
Мальчик, севший на мостки,
с удочкою самоделкой.
Рыбка плещется в садке.
Стрекоза на поплавке.

ПЕРЕЕЗД

Казалось бы - только обжился,
привык,
нагрел, полюбил это место,
а нужно съезжать, нанимать забулдыг,
вытаскивать стулья и кресла.

Компьютер, ковёр, шкаф-купе и диван.
Коробку с электрокамином.
Бумаги сгрести, затолкать в чемодан.
Снять полки со стен и картины.

И пепел сбивать на затоптанный пол,
в сердцах объясняя рабочим,
что самое главное - бабушкин стол,
что - ножка замотана скотчем.

* * *

Затемно вернёшься с похорон,
куришь, наливаешь самогон,
засыпаешь прямо там, на стуле.
И сквозь тридевятый слышишь сон,
как под утро дворники проснулись.

Так задумал, видимо, творец -
с черно-белым вывертом-сюжетом.
Новоиспечённый вот отец
у роддома - выглядит поэтом:
там жена, там целых две души!
Он стоит под окнами с букетом
и кричит ей - сына покажи.

Так на землю падают слова,
и слова подхватывает ветер.
Так от нас останутся на свете
пепел да примятая трава.

На земле - примятая трава,
дома - фотокарточка на полке.
Облако, похожее на волка:
это - хвост, а это - голова.

Это показалось, что болит -
не спеши хвататься за пожитки.
Отпусти, пускай оно летит -
надувное облако на нитке.

* * *

Круглый стол, за креслом - хлам,
переживший всех алоэ.
Словно фрески, тут и там
разрисованы обои.

Было, было как во сне -
под подушкой, под строкою.
Как котят, топил в вине
горе горькое с тоскою.

Или так: принёс ежа,
чтоб не видели, в ушанке.
И душа... Была душа -
золотая рыбка в банке.

* * *

Разгородили тротуар:
Ларьки, "газель" с каким-то грузом.
Где были осенью арбузы,
открылся ёлочный базар.

Ель подороже, чем сосна.
В шеш-беш играют два таксиста.
Мамаша лупит шалуна. -
Пейзаж, достойный футуриста.

Но ты у полночи в тылу
прильнёшь к оконному стеклу
и слышишь музыку иную,
когда снежинки тишину
по-своему аранжируют.

А завтра мы сойдём с ума,
когда всё выцветет, растает.
Что делать?! Южная зима
непостоянная такая.

Наобещала вот при всех
на Новый год мороз и снег,
тепла - семье, уюта - дому.
Но всё на свете соврала.
Собрала вещи и ушла -
сказала только, что к другому.

ПОЭТ

Мальчик думал про светлое завтра
и мечтал, как и все, - космонавтом,
чтобы к звёздам своим улететь.
Но окончил вечернюю школу,
пристрастился к вину и глаголу,
и пошло - нагадай-ка здесь смерть.

Он бы токарем мог - на заводе,
но рифмует и сопли разводит.
То любовь у него, то хандра.
Он готовит на завтра уроки,
с прописной сочиняет о боге,
варит кашу из топора.

А потом на продавленной койке,
еле жив после страшной попойки,
слышит голос - пора, брат, пора.
То ли жизнь не достаточно била,
то ли муза ему изменила...
Он не помнит, что было вчера...

Он щенка подобрал на помойке.
Тот подрос, привязался настолько,
что три дня никого не пускал.
А потом всех собрали в столовой
помянуть дурака добрым словом.
А собаку он "Рифмой" назвал.

* * *

Бог на последнем этаже
печётся о моей душе,
листая старую подшивку
моих грехов, бранит паршивку.

При свете маленькой лампадки
всё время делает закладки,
бросает в печь черновики,
не отвечает на звонки.

И я молчу. Я не жужжу
в тоске по мировой культуре.
И всё под окнами хожу,
как кошка по клавиатуре.

Мой Бог, почти как человек,
вздохнёт и вспомнит прошлый век,
когда выписывали черти
ему свидетельства о смерти.

Потом, когда навеселе я,
стучит крестом по батарее,
чтоб сделал музыку потише.
На сочинителей стишков
всегда глядит поверх очков
и что-то в свой блокнотик пишет.

А я рифмую, лью елей,
всю жизнь торчу на перекуре
с дырявой памятью своей
и тройкой по литературе.

"Литературный Кисловодск", N52 (2014г.)
ВЧЕРА... ПОСЛЕЗАВТРА...

* * *

Что ты хочешь? Ружьё? Самосвал?
Принесли, когда я ещё спал,
мне от Деда Мороза двустволку,
положили тихонько под ёлку.

Этот праздничный запах ванили.
За стеной "С новым счастьем!"
    кричали.
Молодыми родители были -
внука бабушке оставляли.

Там, где память пропахла костром
и сухая за окнами вишня,
овдовевшая в сорок втором,
замуж так и не вышла.

Ни друзей у неё, ни подруг.
Всё ходил к ней один политрук.
Говорил - детям нужен отец.
Предлагал, хоть сейчас под венец,
а потом вешал китель на гвоздь...
Но у них что-то там не срослось.

На единственном фото она
перед самой войной вместе с дедом.
Он писал ей: "Ну, здравствуй, жена!"
А потом не вернулся с победой.

В форме и лейтенантских петлицах
он всю жизнь будет бабушке сниться.
Над кроватью тот самый портрет.
Чашка выскользнет на пол из рук.
Только дочками маленький внук
подрастает - ну, копия дед.

Только так и живёт - крепостной,
прикрывает красу сединой,
поясницу вот кутает пледом.
И часами без света сидит,
и с собою сама говорит,
и зовёт внука именем деда.

* * *

Было время, когда из окна -
нет, не Красная площадь видна,
а дорога и крошечный Эльбрус.
А теперь - с гулькин нос небеса,
медицинских общаг корпуса.
Вот пустили троллейбус.

Дуб спилили, отгрохали склад.
На углу секонд-хенд, банкомат,
мини-маркет и почта под боком.
Но мечтаешь - скорей бы зима:
подновила бы город сама,
чтобы думать о чём-то высоком.

Всё бы так. Но кассир выбьет чек -
масло, хлеб, сигареты и шпроты.
Снег идёт, заполняя пустоты.
Сам себе говоришь - вот и снег,
когда мимо стоянок, аптек
возвращаешься поздно с работы.

А потом, налегая плечом,
открываешь квартиру ключом,
ставишь обувь сушить к батарее.
В том и суть, что ботинок промок,
что слегка заедает замок -
и как будто бы жить веселее.

* * *

В конце концов, на прозу перешёл.
Купил по объявленью круглый стол,
пиджак напялил сверху на футболку
и свёл с плеча армейскую наколку.

В конце концов, сменил репертуар -
витиеватость, кляксы на асфальте.
Удар судьбы, ещё один удар -
ну, чем тебе не серия пенальти?!

Когда и я - лирический герой -
стоял к себе лицом, но против света...
"Чтонашажизнь" компьютерной игрой
окажется у нового поэта.

Придумал осень. Дождь, как из ведра.
И чудится, что я в казённом доме.
Что ангел, сев на краешек одра,
дал шестизначный свой короткий номер.

Что снова проиграли мы в футбол.
Что выиграла вновь в хоккей Канада.
Что заболел, на прозу перешёл.
Так мне и надо!

 

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "Литературного Кисловодска"

 

Последнее изменение страницы 20 Mar 2024 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: