Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки
 
Главная страница
Из нашей почты
 
А.Мусина. Лес и человек.
В.Бохов. Рассказы
М.Асанова. Стихи
А.Габов. Стихи
Г.Гузенко. Стихи
Н.Сухинова. Стихи
А.Виниченко. Стихи
И.Тарасенко. Бабочка и Будда
В.Макаров. Южный город
В.Макаров. Якутианские хроники
И.Криштул. Стихи
Г.Моверман. Стихи
И.Манина. Стихи
Е.Каргопольцева. Стихи
С.Уткин. Стихи
С.Уткин. Прозаические миниатюры
Е.Зарубина. Стихи
М.Краева. Стихи
Е.Щенникова. Стихи
М.Дарбашкеев. Стихи
С.Белый. Стихи
В.Власова. Стихи
Ю.Лысова. Стихи
А.Беланцева. Стихи
Е.Галямова. Здесь оставаться нельзя
В.Нервин. Стихи памяти Венедикта Ерофеева
В.Нервин. Баллада о бифштексе
Р.Любарский. Стихи
Р.Любарский. Рушник
Р.Любарский. Последний звонок
Р.Любарский. Город Медем

Валерий Бохов

АКТЕР И АВТОР

Вы спросите, кто нужнее автор или актер, кому труднее творить и где важнее талант?

Я вам так отвечу. Жизнь она всюду жизнь. И многогранна! Смотри, наблюдай, подмечай, фиксируй. Иной тебе за час слепит несколько нетленок. Другому время нужно, чтобы обмусолить события, пожевать, обсосать, обслюнявить. Но, как говорится, были бы чернила в кобуре, а изложить и любой, знающий буквы, сможет. Посмотрел - записал! Ну, может, что-то придумал еще, присочинил! Как говорится, применил авторскую догадку! Авторскую дорисовку! Авторскую фантазию!

А авторская позиция - что это? Стул нужен и седалище. Сел и сиди, вспоминай, что видел и чего не видел! Ведь пишет он автоматически. Еще у Пушкина помните: "Рука - к перу, перо - к бумаге!" В общем, главное, чтобы зацеп был, реакция, цепь; одно за другое, - и пошел! Не удержать! Никакой силой! Бывало, проснешься только, глаза разлепил, смотришь - а он уж за столом! Вот усидчивость нужна! Не спорю! Ни за молоком сбегать, ни за кефиром! Тоска!

Теперь актер. Тот написал, и забыл! А актер так не может: прочитал название и шпарь себе! Нет! Шпарить надо вдумчиво! Проникновенно! Актер, мало того, что выучил, а это уже работа, творческая работа, не с листа же читать! Ему еще надо уметь подать материал. Подготовить зрителя к тому, что его ждет. Подвести зрителя постепенно. Разогреть, может быть, его. А то он ожидает, например, монолога, а ты ему диалог закатываешь! С напарником, конечно. Надо уметь не только готовить блюдо, но надо и уметь его подавать! Мало родить дитя, надо еще его вынянчить и вырастить! И шлепков надавать! Мол, иди, перед тобой светлый путь в большущий мир!

Но в начале, режиссерские задумки, приемы и подходы надо проработать. Мизансцены там... Продумать роль,...образ создать. Войти в него, прочувствовать, прожить, примерить...Голос,...тон,... интонации... Где-то усилить, а там и ослабить... Паузы... расставить.

Иной раз, смотришь, - не идет фраза, не ложится... Не годится она для сцены! Ну никак! Явно, он сочинял, не задевая головы. Что делать? Он-то ссылается на головную боль. Верю! Абсолютно верю! Ещё как болит! Даже знаю, от чего болит голова. Все же брат мой! Сводный, по матерной линии. Подключаешь его; порой, через "не могу". И вот включив мозги, сердца и души наши, находишь нужное. А как порою сложно разбудить мозг, оторвать от повседневности, от бытовых препонов, от серости жития. И отправить мысли в полет, иногда в ущерб для печени.

А потом что? Потом надо показывать искусство, демонстрировать талант. Без этого - никуда! Заворожить зрителя, загипнотизировать его. Контакт с ним навести...Сделать его своим рабом...Подчинить... А уж когда вдохновение найдет, тут над сценой, иной раз, паришь и сам собой восхищаешься.

Но, все это возможно, если текст действительно найден и он хорош! Плюс мастерство актера, конечно. То есть мастерство, талант актера величина постоянная, а вот произведение - величина изменяемая и здорово, порой, изменяемая!

Интересно взглянуть еще вот на какой аспект. Кто кого (или что) чаще вытягивает? Понятно, автор может вытянуть свое произведение с полки. А вот вытягивает к аплодисментам, к успеху, к салюту улыбок вытаскивает, спасает текст только актер! Сколько раз мы говорим: "Если бы не Саша, фильм не получился бы!", "Спектакль рассыпался бы, если б не Миша!"

Я дал ответы на все вопросы?

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: