Страницы авторов "Тёмного леса"
Литературный Кисловодск и окрестности
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
N1
N2
N3
N4
N5
N6
N7
N8
N9
N10
N11
N12
N13
N14
N15
N16
N17
N18
N19
N20
N21
N22
N23
N24
N25(1)
N25(2)
N26
N27
N30
N31
N32
N33
N34
N35
N36
N37
N38
N39
N40
N41
N42
N43
N44
N45
N46
N47
N48
N49
N50
N51
N52
N53
N54
N55
N56
N57
N58
N59
N60
N61
N62
N63
N64
N65
N66
N67
N68
N69
Об авторах
"Тёмный лес" - лафанский журнал. Выходит с 1969-го года на Николиной Горе или в Москве тиражом от 4 до 40 экземпляров. Данный номер посвящён лафанским литературным и т.п. событиям 2023-го года.
Событий не слишком много. Лафанцы занимались, в основном, делами нелитературными. Или литературными, но не художественными, а научными. Или совсем не литературой. И всё-таки к концу года кое-что наскреблось.
Во-первых, продолжалась работа Ильи Миклашевского над сайтом журнала "Тёмный лес", и обзор новостей этого сайта опубликован в журнале.
Во-вторых, появились новые стихи Ольги Таллер. Не так много, как раньше, но уровень не снизился. С некоторыми произведениями можно познакомиться в данном номере нашего журнала. Стихи эти с разрешения автора взяты с сайта "Стихи.ру".
В-третьих, в Лафании тиражом в несколько экземпляров были опубликованы лучшие афоризмы Геннадия Малкина. Геннадий Ефимович (1939, Брянск - 2016, Израиль), разумеется, не имеет отношения к Лафании, но афоризмы отобрал один из лафанцев (Ю.Н.), а потому они стали немножко лафанскими. Желающие могут получить эти миниатюры по электронной почте. Впрочем, в Интернете этот автор представлен и без того хорошо, имеются также подборки, выполненные другими людьми, но нам почему-то кажется, что наша - лучшая...
В-четвёртых, в самом конце года Александр Михайлюк выпустил крошечную книжечку "Лирическое повествование о России. Поэтические зарисовки и стихи". Впрочем, стихи в ней старые, известные, но они достаточно хороши, чтоб прочесть их ещё раз. А вот прозаические зарисовки - это спорный момент. Они, конечно, светлые и восторженные, но вряд ли несут уж очень много новой информации. Церковь Вознесения напоминает ракету? Да, напоминает, но другие люди уже обращали на это внимание. Да, автор любит эти места, и это хорошо, и места хорошие - Коломенское, Пронск, Лыткарино, Ситенка, Зиброво... Ну, пусть наши читатели всё-таки знают, что имеется такая книжка.
В общем, что-то всё-таки происходило в Лафании и рядом с ней.
Стараюсь пополнять сайт ежемесячно, но не всегда это получается.
В этом году много было добавлено из "Литературного Кисловодска" - рассказы, рецензии, стихи. Отмечу стихи Елены Павловны Резник.
Весной я опубликовал много текстов, набранных на компьютере моей мамой, в том числе ее воспоминания - о предках, о детстве (начало 30-х годов в Москве), о ссылке на Урал, об учебе на мехмате Московского университета после войны, о работе в школе в 50-е годы, о работе в МАИ в 60-е и 70-е годы (кое-что из перечисленного было опубликовано раньше, но большая часть именно весной).
Появилась на сайте страница писательницы Дарьи Олеговны Гребенщиковой - замечательные рассказы.
На страницу А.П. Назаретяна добавлены два его интервью и беседа с Андреем Коротаевым.
Добавлено довольно много аудиозаписей, в том числе музыка Азона Фаттаха.
Жаль, что мало было добавлено публикаций авторов "Темного леса". Впрочем, 67-й номер "Темного леса", конечно, в этом году на сайте появился.
I prefer a light-blue colour I like gold arrows and rays I want to see overcloud airways I see only flight, not dolour In the absence of a light and a sense monsters multiply exponentially, they will sink into a bottom eventually. And someday the earth will be freed from nonsense. |
Цвет выбираю голубой, лучи, что стрелы золотые, люблю. Надоблачный любой полёт - и свет над головой... но только не печали злые. Без разума и света мир чудовищ множество рождает, но - сгинут и утонут вмиг. Очистится земля от них, путь во Вселенной продолжает... |
Мой отец редко вспоминал войну, но однажды упомянул, что участвовал в нападении на поезд, вывозивший в Германию детей с арийской внешностью для усыновления немецкими семьями. Это было в Литве или Польше. Отбитых детей брали семьи в окрестных деревнях. "Мы были уверены, что детям там будет лучше, чем в Германии".
В конце 54 г. моему отцу, находившемуся в послелагерной ссылке в Красноярском крае, вышло освобождение. Надо было съездить в райцентр за бумажками. Был страшный (даже по-тамошнему) мороз, но отец конечно не стал ждать погоды. Взял на конюшне лошадь с санями и поехал. На обратном пути мороз еще усилился, так что лошадь отказалась останавливаться у избушки, где обычно останавливались для отдыха - понимала, что может замерзнуть. Отец был в полушубке, и тоже понимал, что может замерзнуть, сидя в санях. Поэтому он решил бежать за санями. Это было опасно - можно было отстать от лошади, и тогда бы ничто не спасло. Но не отстал, и когда ставил лошадь в конюшню, увидел на термометре: 64 градуса.
Вскоре он поехал в Москву. Ехал вдвоем со своей будущей тещей - моей бабушкой. Кажется, бабушка не была сослана, а поехала в ссылку за дедушкой, как декабристка, поэтому могла беспрепятственно ехать. Дорога была нелегкая, но как-то добрались до Красноярска и сумели сесть на поезд. Помнится, отец рассказывал, что, чтобы ему продали билет, изображал польского студента, плохо говорящего по-русски.
Ну, едут, едут. Вдруг на остановке в вагон врываются гэбэшники и к бабушке: "Сдать оружие!!!" Прежде чем бабушка и отец успели что-то сообразить, гэбэшник извлек из-под бабушкиной подушки пистолет. Оказывается, до Красноярска на этом месте ехал какой-то их начальник или товарищ; как водится, пил всю дорогу, ну и забыл пистолет. Видимо, когда он проспался, то позвонил своим корешам на станцию, которую должен был проезжать поезд - и все кончилось благополучно.
24 января 55 г. мои родители расписались в ЗАГСе; торжественной свадьбы не устраивали, но обошли с визитами ближайших родственников и знакомых. Евгения Кузьминична Слоневская подарила им коробку, на которой было написано карандашом: "Не ставить на огонь"; в коробке был чайник, металлическая ручка которого была оплетена соломкой (для красоты и чтобы не обжечься, если чайник горячий). Помню, в моем раннем детстве в этом чайнике всегда была холодная кипяченая вода. Через несколько лет от соломки, оплетавшей ручку, ничего не осталось, но чайник жив и сегодня, и используется так же, как шестьдесят лет назад (я имею обыкновение подливать в чай холодную воду, чтоб он был не таким горячим).
Моему отцу случалось бывать на совещаниях в МГК [Московский городской комитет партии], связанных со строительством. Помню, примерно в 1980 г. он рассказывал, что после совещания его позвали пообедать. "Да я уже обедал", - "Все равно пойдемте, не пожалеете". Зашли в подъезд жилого дома (тогда еще подъезды не запирались), позвонили в квартиру на первом этаже. Дверь открыл швейцар. Поздоровался со всеми, называя всех по имени и отчеству, а отцу моему сказал, что его еще не видел. "Это Роман Иванович", - "Заходите, Роман Иванович. Вы у нас еще не бывали? Вам понравится". Прошли в столовую, пообедали, выпили и вина немного. Заплатили как за обычный обед в советской столовой или чуть меньше.
Помню, на курсах повышения квалификации массажистка из обкомовской больницы, кажется, в Астрахани говорила, что вывески у них на больнице, конечно, нет, а то пришлось бы принимать случайных скоропомощных больных.
Людоед убеждает, что кушать людей грешно, чтоб ему больше досталось.
Всё относительно, но, когда общаешься с дураком, чувствуешь себя полным идиотом.
Жёнам надо с чем-либо воевать. Когда нет курева и выпивки, воюют с кофе, чаем, сахаром, хлебом, солью, маслом, мясом. На очереди яйца и творог.
Да, Ваше творчество прекрасно, но Мир объелся искусством, и эту проблему Вы не решили.
Только, когда ты сильный, очень сильный, ты можешь позволить себе эту невероятную роскошь - быть добрым.
Хороша ли наша страна? Она такая, как есть, но она наша, и для нас единственная, и, значит, нам нужно хоть чуть-чуть о ней заботиться. А если мы будем плохо учить нашу историю, нас оставят на второй год.
Природа человека - животная, даже конкретней - свинская, но культура иногда умудряется сделать из нас человека.
Борцы за свободу часто вырастают из дураков. Умные и так имеют свободу, а дураки за неё борются.
Последнее изменение страницы 5 Feb 2024