Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Страница "Литературного Кисловодска

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Станислав Подольский. Проза

Автобиографические заметки и список публикаций
Попытка автобиографии
Интервью
Облачный стрелок
Евангелие от Анны
Побережье
Новочеркасск - 1962
Последняя неделя октября
Черные очки
Борис Леонидович Пастернак
Упражнение на двух расстроенных струнах
Старый Кисловодск
Мама неукротимая
Глеб Сергеевич Семенов
Ирина Анатольевна Снегова
Памяти творянина (о А.Т.Губине)
Тигровые заросли (о А.Т.Губине)
Маэстро Рощин
Микроновеллы
Учитель и другие
Офеня
Заветы вождя
Председатель земшара
Конница - одним, другим - пехота...
"Враг народа" Мойше Рубинштейн
Снежный человек Алазян
Обелиск
Слуга
Ювелир
Мапа
Околоточный Прунов
Технология лжи

Станислав Подольский. Стихи

След тигра
Стороны света
Жгучий транзит
Подземная река
Азъ есмь
Дождь
Старые сосны
Тексты
След тигра
12 стихотворений
Стихи, опубликованные в "ЛК"
Из стихов 1990 г.
Из стихов 2001-2002 гг.
Свободные стихи
Ледяная весна свободы
Стихи Я.Веткина
Литературный Кисловодск N76 (2021г.)

ИНТЕРВЬЮ ПИСАТЕЛЯ СТАНИСЛАВА ПОДОЛЬСКОГО,
ДАННОЕ ПОЭТЕССЕ ИСАННЕ ВОРОНОВСКОЙ

Исанна, здравствуй!

Попытаюсь ответить на твои вопросы.

1. Автобиография?

- Биография у меня общенародная.

Родился в мирном сиреневом Кисловодске 10 мая 1940 г.

Через год - война, эвакуация: Кисловодск - Махачкала - Красноводск - Ташкент - Самарканд - Бухара - Фергана - Фрунзе (нынче Бишкек, Киргизия).

В 1945 году возвратились с семьёй в Кисловодск. Но Средняя Азия бесследно не проходит: огонь и лёд остались (в крови, что ли?).

В 1957 г. окончил среднюю школу и поступил в Новочеркасский политехнический институт.

В июне 1962 г. присутствовал при расстреле рабочего митинга в Новочеркасске "любимой советской властью".

В 1965 году окончил (с грехом пополам) НПИ. Отрабатывал диплом в Воронеже. Там сложилась первая книга стихотворений "Азъ есмь". Издал её через 35 лет в 2000 году.

В 1972 - 75 годах работал на Колыме (от Магадана до Якутии). Там сложилась книга стихотворений "Кавказ - Колыма. Тексты". Сборник необычен для тех лет тем что на 85% состоит из "верлибра" (русский свободный стих). Книга была "зарезана" Магаданским издательством, издать её удалось только в 2015 году, разумеется за свой счёт.

Дальнейшие события биографии - создание и издание книг поэзии и прозы. В 1992 г. вступил в Союз российских писателей, а в 2007 г. принят в русский ПЕН-центр, что ничего кроме красивого членского билета не даёт человеку.

В 1998 году группа литераторов стала издавать альманах поэзии "Литературный Кисловодск", в котором я оказался координатором и редактором. По сей день вышло 75 выпусков альманаха.

За крошечный срок моей жизни издал 21 книгу стихотворений и 7 книг прозы, у которых одно положительное качество: их, по-моему, можно читать без особой скуки.

2. Вот так незаметно ответил на второй вопрос: об альманахе "Литературный Кисловодск". Добавлю только, что у нас публикуются литераторы Ставрополья, Ростова-на-Дону, Москвы, Петербурга, Магадана, Чукотки, Владивостока. Иногда - из дальнего зарубежья: "слухом земля полнится".

3. О литературном сообществе "Зелёная гора".

Это "компания" поэтов внутри "Литературного Кисловодска" - авторы довольно высокого класса, с моей точки зрения: например, поэтесса Наталья Рябинина (Москва), Елена Резник (Москва, Ставрополь), Евгений Инютин (Кисловодск), Юлия Чугай, Сергей Смайлиев (Кисловодск), Маргарита Вишнякова (Москва, Германия)... Всех не перечислишь.

4. О поэте Глебе Семёнове, моём старшем друге и наставнике.

Прекрасный поэт - из предпоследних учеников Анны Андреевны Ахматовой, автор томика стихотворений в серии "Новая библиотека поэзии" (СПб., "Академический проект", 2004 г.).

В советское время книги Глеба Сергеевича издавались с трудом, как и вся высокая поэзия, но каждая становилась событием в пространстве русской поэзии XX века. Подробней расскажу о Глебе Семёнове в предстоящих выпусках "ЛК", если удастся.

5. "Эпоха гонений на слово давно закончилась?" - спрашиваете вы.

- Ошибаетесь, просто теперь гонения приняли иную форму.

При прежнем устройстве государства существовали гос.издательства, которые всё-таки издавали литераторов (пусть через жестокую цензуру!), за опубликованные произведения выплачивали "гонорар". Великий всесоюзный книготорг распространял книги по всей стране. Теперь частные издательства издают книги за счёт авторов, как правило. А если и покупают рукописи для издания, то за совершенно ничтожную цену, притом предпочитают ходкие произведения в жанре "детектив", "любовный роман" - и то попримитивней. По-видимому, издатели невысокого мнения о читателях. В крайнем случае "элиту" обслуживают за счёт наших "классиков" или довольно сомнительных переводов иностранных авторов. Иногда нас всё- таки публикуют за бюджетный счёт, но обычно внаглую не платят ни копейки, объясняя что и так облагодетельствовали автора. А может, я не прав? Вот ведь Иисуса Христа тоже не публиковали при жизни, а в дальнейшем все дивиденды от его проповеди получали "жрецы". Так что не будем заноситься...

6. "Как я отношусь к "шокотерапии" в литературе?"

- Во-первых, это, по-моему, не "терапия", а обыкновенное хамство. И так замороченные, избитые мозги читателей обстреливают всякой разнузданной пакостью и беспределом. А вот сказать искреннюю, человечную правду о мире - слабо, не тянут "терапевты". Мастеров уровня Бунина, Толстого, Пастернака что-то не видно. Впрочем, и настоящей литературной критики, озабоченной высотой и качеством литературы, не слыхать: нынешним только бы обругать или восхвалить, оберегая чьи-то групповые интересы.

7. Откуда беру темы для стихов?

- В одном сказе Бажова описывается, как мастер Данила находит хорошие камни для огранки: в полночь Хозяйка Медной горы устраивает камнепад на голову Данилы. Вот какой камень его сильнее трахнет, тот он и хватает - и бежит, чтобы его совсем не завалило.

Вот так и я: что сильнее ударило, тронуло - то и "тема".

8. "Знаком ли мне "творческий кризис"?

- Знаком - возраст, нехватка "пороха". Но ничего: достаточно я "натворил" за все годы. Теперь собираю, иногда отделываю, но стараюсь не слишком портить, не слишком читателей "шокировать": уважаю их.

9. Считаю ли себя традиционалистом или постмодернистом?

- Совсем вне традиции могут быть только обезьяны, да и то как сказать... А "постмодернисты" намертво связаны с традицией, хотя бы под знаком отрицания или "обновления".

Традиция - мощный фундамент культуры, без неё все "новинки" - мыльные пузыри. Да и куда от традиции денешься? Она сопровождает нас от детского сада ("Наша Таня громко плачет...") до крутых "новаторских" творений ("Вошла ты, резкая, как "нате!").

Даже отрицая, мы подразумеваем и повторяем. Кстати, "свободное стихосложение" у нас плохо прививается, хотя им пользуется весь остальной мир: нам хочется "метра", рифмы, силлаботоники! Просто живая мысль как-то "не катит".

Ну а я, как все настоящие графоманы, пишу "как Бог на душу положит", никем себя не считая.

10. Чувствовал ли в советское время себя "отщепенцем"?

- Нет, не чувствовал, потому что никогда нигде не "состоял".

Это редакции мою работу "футболили": "не те темы", "не та лексика", "не то настроение". А мне казалось, что всё у меня - самое то! А редакции -собрание идиотов!

Не печатают - и баста! "Не типично..." Для контраста - Маяковского в пример...

Вот так я огрызался в то время.

11. Считаю ли себя эстетом?

- А кто они такие? И чем отличаются от прочих граждан - писателей-читателей? Честно говоря, не размышлял на эту тему. И вообще не занимаюсь "самоопределением". Это дело критиков, когда они у нас появятся.

12. Поэзия - словесная игра или духовное убежище?

- Ни то, ни другое. В игрушки даже в детстве не играл: скучно. Хотелось просто жить и сотворять. Да и "убежища" не искал: от чего прятаться на Большой дороге? С утра надо выйти пораньше, днём пойти подальше, к ночи ночлег отыскать.

А госразбойникам я не интересен, потому что неимущий: ни славы, ни популярности, ни партии, ни банды у меня нет.

13. Больно ли жить?

- Иногда больновато, когда накостыляют ни за что. Но чаще любопытно (пока что). А иной раз даже радостно - когда что-то новое увидишь, узнаешь, поймёшь - человечное...

14. Пантеист ли я?

- Догадываюсь, предполагаю, что Вселенная - единое Существо. Но (по незнанию) не всё в этом существе вызывает восхищение (вирусы, например, свирепые!). Да что с меня - тёмного - взять!

Спасибо за интерес к моей скромной личности и за возможность лишний раз подумать и высказаться!

13.03.2021

 
Главная страница
Литературный Кисловодск и окрестности
Страница "Литературного Кисловодска"
Страницы авторов "ЛК"

Последнее изменение страницы 31 Jan 2023 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: