Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страницы Юрия Насимовича.

Юрий Насимович. Воспоминания
Юрий Насимович. Стихи
Юрий Насимович. Дидактические стихи
Юрий Насимович и др. Книги и статьи по естественнонаучному краеведению

Ю.Насимович - натурфилософия

Звёздные системы
Звезды
Солнечная система
Происхождение и эволюция человека
Биокосмогоническая гипотеза > Биокосмогоническая гипотеза (обновленная версия)
Биологическое значение окраски цветка
Энциклопедия моей жизни
Рассказы друзей
Фалес из города Милета
Изгнанный на несколько тысячелетий
Был ли Лукреций эволюционистом?
"Введение в психоанализ" З.Фрейда
"Жизнь после жизни" Р.Моуди
"Цивилизация каннибалов" Б.Диденко
"Новая физическая картина мира" Л.Федулаева
Свобода, порядок или гармония?
Разум во Вселенной:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Юрий Насимович

НАТУРФИЛОСОФСКИЕ ДОГАДКИ

 

МИФ О ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ГЛАВУ

Туринская плащаница - это холст, которым якобы был накрыт Иисус Христос после снятия с креста и на котором якобы имеется отпечаток его тела. Плащаница впервые была предъявлена обществу в 1357 г., то есть через 13 с лишним веков после смерти Христа, и о предыдущей истории плащаницы мы ничего не знаем. На плащанице имеется негативный отпечаток длинноволосого бородатого человека с ранами на голове, руках и ногах. Лицо этого человека очень похоже на традиционный иконописный облик Иисуса [Сарма, 2004].

Согласно современному мифу, с которым я познакомился, беседуя с верующими, тело Христа в какой-то момент произвело что-то вроде вспышки в каких-то неведомых лучах, после чего на холсте появилась фотография Христа (негатив). Это кажется людям убедительным доказательством божественной природы Христа, так как никакие другие лица в аналогичных ситуациях никогда не отпечатывались. Кроме того, из факта сходства изображений Христа на плащанице и иконах делается вывод о божественности икон: первые иконописцы не могли знать облик Христа, но якобы по божественному наитию изобразили его именно таким, каким он был. Популярность этого мифа вынуждает посвятить ему специальную главу, хотя почти ничего, кроме данного научно-популярного введения, написать я не могу. Почти весь материал заимствован из статьи Амардео Сарма (Amardeo Sarma), опубликованной в немецком журнале "Skeptiker" (2000, N2, S.76-85) и кратко воспроизведённой в журнале "Природа". Амардео Сарма - специалист в области телекоммуникации и участник ряда международных объединений учёных-скептиков, производящих объективную проверку сообщений о необычных явлениях от НЛО до телекинеза.

Итак, изложу факты:

1. В Новом Завете сведения о плащанице отсутствуют.

2. Первый исследователь плащаницы, священник Улис Шевалье, сообщил, что якобы был найден художник, имевший отношение к портрету, что хозяин плащаницы не смог правдоподобно объяснить, откуда она взялась, что французский епископ Пьер Дарси докладывал Папе о бесстыдном перекачивании денег из карманов верующих в копилку церкви за показ плащаницы, что в 1578 г. плащаницу перевезли в Турин, где она перешла во владение церкви.

3. Католическая церковь не признала плащаницу как реликвию и официально считает её иконой.

4. Евангелие указывает, что голова Христа была закрыта платком, а не плащаницей. Значит, плащаница могла быть только поверх платка, и в этом случае лицо Христа должно было или не отпечататься, или отпечататься бледнее, чем остальное тело.

5. Во времена Христа евреи хоронили покойников обнажёнными и с руками, скрещенными на груди. На плащанице же руки сложены на гениталиях. Такие изображения появились на картинах с 11-го века (уступка стыдливости того времени).

6. Представления художников о внешности Христа с течением времени менялись. До 3-го века его изображали с короткими волосами и без бороды. Изображение на плащанице в точности соответствует традициям 14-го века (длинноволосый, бородатый).

7. Техника рисования, известная как "негативное изображение", широко использовалась в средние века.

8. Изображение на плащанице не является стопроцентным негативом, так как волосы тёмные (а Христос не был седым), кровь же красная, хотя она должна была почернеть и на негативе выглядеть светлой.

9. На сложенном покрывале, когда его разгладили, должно быть искажение пропорций тела, а этого нет. Нет также искажений и пустых мест, которые должны быть из-за складок. Нет пятен от задней части тела (словно тело было плоским и жёстким, как доска). "Запечатлено" неестественное положение ног. Волосы не спадают вниз, а обрамляют лицо, как на картинах. Одна рука на 10 см длиннее другой, а это было бы отмечено в рассказах о Христе как нечто необычное. Кровь течёт тонкой струйкой и не сворачивается.

10. Специальные тесты на кровь и органические вещества дали отрицательный результат. Зато выявлены неорганические краски, давно использовавшиеся художниками. Анализ средневековых картин примерно из тех же мест дал сходные результаты.

11. Радиоуглеродное время появления плащаницы определено как 1260-1390 гг [Сарма, 2004].

 

Оглавление

 
Главная страница сайта
Страницы авторов "Темного леса"
Страницы Юрия Насимовича.

 

Последнее изменение страницы 10 Oct 2018 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: