Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы Юрия Насимовича

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Литературный Кисловодск и окрестности

Из нашей почты

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Обзор сайта

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страница Ильи Миклашевского

Этика и этология
Чарльз Дарвин и его учение
Учение Николая Фёдорова в XXI веке
Биокосмогоническая гипотеза Юрия Насимовича
Артем Ферье
Акоп Назаретян
Философия истории Акопа Назаретяна
Философия Назаретяна - ключ к прошедшему и будущему
Воспоминания о А.П.Назаретяне
О традициях
Загадка альтруизма
Попытка богословия
Деист и атеист
Гуманист и этатист
Славянофилы и западники
Малоизвестные страницы истории
Быть, иметь, делать
Очерки будущего
Апокалипсис
Глобализация
Мать городов русских
Рубайат
Стихи
Красный октябрь
Сказка о шести братьях
Блудный сын
Данко
Прозаические миниатюры
К вопросу о чистоте русского языка
Всемирные конгрессы эсперанто
Мои предки
Н.Я.Долматов
К.И.Андреева
Н.С.Искандарян
О.Г.Соловьев
Кисловодский парк (фото)
Связности, конформные структуры и уравнение Эйнштейна
Категорные аспекты теории Галуа
Геометрия джетов
Дифференциальная алгебра
Фемистокл Манилов
дополнительная страница

Илья Миклашевский

ДАНКО

(плагиат)

Историю эту подробно описал один советский классик. Некий народ оказался в дремучем лесу. Там были болота и тьма, лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва пробивали себе дорогу до болот. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Жены и дети стали плакать, а отцы задумались и впали в тоску. Надо было уйти из этого леса, но для этого нужен был хороший вождь, способный объединить и повести за собой племя.

Советский классик верил, что главное - это вождь, остальное приложится. Эх, если бы он внимательнее читал своего учителя, то знал бы, что вождь может вести толпу только туда, куда она сама хочет идти. И вождя не доставать может в дурдоме, а в большой толпе всегда хватает настоящих буйных.

Вот и тогда вождь нашелся и повел людей из ядовитого леса. Трудный был путь! На каждом шагу болото разевало жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись ветви между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг стоил много пота и крови. Шли долго. Все гуще становился лес, все меньше было сил! Люди стали роптать. Им стыдно было сознаться в бессилии, и они в злобе и гневе обрушились на вождя, стали упрекать его в неумении управлять.

Хорошо знакомый сюжет: так же народ роптал на Моисея, но Моисей сорок лет водил его по пустыне - и вывел-таки в Землю обетованную. Однако Моисею помогал непосредственно Бог, а те люди Бога не знали.

И нашелся прохиндей, сказавший людям то, что они захотели услышать - что не стоит выбираться из ядовитого леса, что ожидающий их виноград кислый, кислее болотной клюквы, которую они давят своими ногами, пробираясь через топи. А если виноград и вправду сладок, то, все равно, он им не нужен; это изнеженные жители долин не могут без сладкого винограда, а закаленным жителям ядовитого леса достаточно клюквы.

Люди успокоились, расслабились - не надо никуда идти, живи и радуйся. Да очень уж не радостно было в том лесу, так что и на нового вождя стали роптать. Тогда он повел людей войной на соседнее маленькое племя, тоже тщетно пытавшееся выбраться из леса. Обещал, что, покорив все соседние племена, они потом легко завоюют и долины с виноградниками.

В древности подобное случалось множество раз: грубые, закаленные варвары били изнеженных цивилизованных соседей, камня на камне не оставляя от их дворцов. Но однажды эти изнеженные сибариты изобрели пушки - и после этого варвары сами обычно бывали биты. Что случилось в тот раз, мы точно не знаем. Советский классик был большим оптимистом и написал, что племя благополучно выбралось из леса. Но он вполне мог пожертвовать фактической правдой ради исторической.

 

Последнее изменение страницы 7 Jun 2022 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: