Страницы авторов "Тёмного леса"
Страница "Литературного Кисловодска"
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
Я с интересом прочитал N86 альманаха "Литературный Кисловодск". И в очередной раз убедился, насколько разнообразна поэзия - лирическая, гражданская, философская... Каждый поэт самовыражается в стихах, излучая вибрации своей души. И мы, вольно или невольно, ощущаем эти личностные мотивы и вдруг осознаем: "Вот, это моё! Это созвучно и моей душе!"
Подавляющую часть стихотворных текстов в литературной периодике составляет пейзажная и любовная лирика. Но даже в этом хоре особым тоном звучат стихи Эдуарда Побужанского. В своей лаконичной манере, без лишней аффектации, автор выражает глубину чувств, искренность которых усиливается реалиями жизненного опыта и бытовых деталей. Это тот самый случай, когда "словам тесно, а мыслям просторно".
Хорошая, искренняя любовная лирика звучит также в стихах Марины Лунёвой: "Я не спеша тебе открою душу. А ты молчи! Ты слушай и молчи..." И поэтому я полностью разделяю стихотворное мнение Люмы Годовиковой о творчестве Марины Лунёвой. Профессиональны, точны и образны стихи Станислава Подольского. Я где-то читал, что китайцы с их пятитысячелетней историей поэтического творчества уже отказались от надежды высказать хоть что-то новое в поэзии и сосредоточились на совершенстве выражения общеизвестных сюжетов. В этом смысле стихи Станислава Подольского можно считать образцовыми. Именно поэтому меня особенно затронуло красотой и образностью его стихотворение "Возвращение 2001" (подражание древним китайцам).
Совсем другие темы звучат в гражданской поэзии Андрея Вербина, переосмысливающего в поэтической форме личный опыт участия в СВО. Его стихи, далекие от ложного пафоса, потрясают правдивостью и даже натуралистичностью, как в стихотворении "Нога..." И мы понимаем, что только участник этих трагических событий может передать их жестокую реальность.
Именно в этом сила документальной прозы Аллы Ёлкиной. Все мы, жившие в трудные годы страны, помним неоднозначные страницы её истории, связанные с двумя чеченскими войнами. Но даже теперь воспоминания Аллы Ёлкиной поражают реалиями того что пришлось пережить очевидцам и участникам событий, и о чем, разумеется, не сообщали СМИ.
В прозаической части альманаха немало других интересных публикаций. Запомнились короткие лирические рассказы-воспоминания Натальи Филатовой. Особенно тронул рассказ "Скрипка", его грустная нота о несбывшемся в нашей жизни.
Когда профессионал пишет о своем деле, это всегда увлекает, какова бы ни была тема. Речь идет об окончании повести "Касаточки" Станислава Чугая. Как человек, далекий от орнитологии, но проводящий почти половину года на даче, я пытался угадать в описаниях автора множество птиц, щебечущих в окружающем лесу. Увы, безуспешно (речных и болотных мест у нас нет), но это было интересно. Так же, как и критика Чугая знаменитой поэтической фантазии Есенина на тему "плачущих со звоном" глухарей: "какие там звоны!"
Очень познавательным оказалось литературно-историческое, профессиональное исследование, в котором Александр Квиток показал облик Зинаиды Гиппиус, одной из знаковых (как оказалось, в сомнительном смысле) фигур серебряного века русской поэзии.
В кратком отзыве невозможно отразить все разнообразие достойных публикаций, вошедших в ЛК-86, поэтому данный отзыв имеет выборочно-субъективный характер, отражающий личные предпочтения и интересы автора.
О книге Игоря Отчика "Черничные поляны"
О книге Игоря Отчика "Светотени"
Страница "Литературного Кисловодска"
Страницы авторов "Литературного Кисловодска"
Последнее изменение страницы 31 Dec 2024