Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "ЛК"

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Страница "Литературного Кисловодска"

Стихи из "ЛК"
Избранные стихи авторов "ЛК"
Стихи из "ЛК" (авторские страницы)
Рассказы из "ЛК"
Поэмы из "ЛК"
краеведческие и Биографические очерки из "ЛК"
Литературоведческие очерки из "ЛК"
Непрочитанные поэты России
Полемика о "ЛК"

Страницы авторов "ЛК"

Светлана Цыбина
Светлана Гаделия
Александра Полянская
Анна Мотенко
Юлия Чугай
Наталья Рябинина
Игорь Паньков
Геннадий Трофимов
Лев Кропоткин
Май Август
Сергей Смайлиев
Иван Аксенов
Иван Зиновьев
Давид Райзман
Василий Помещиков
Лидия Аронова
Галина Маркова
Тамара Курочкина
Валентина Кравченко
Ирина Бжиская
Наталья Филатова
Иван Гладской
Надежда Прохорова
Андрей Канев
Иван Наумов
Александр Квиток
Маргарита Самойлова
Станислав Подольский. Стихи
Станислав Подольский. Проза
Ст.Подольский. Новочеркасск 1962
Евгений Сычев. Чукотские истории
"Литературный Кисловодск", N87 (2024г.)

Игорь Отчик, член РСП и МАПП

ОБЗОР "ЛК"-86

Я с интересом прочитал N86 альманаха "Литературный Кисловодск". И в очередной раз убедился, насколько разнообразна поэзия - лирическая, гражданская, философская... Каждый поэт самовыражается в стихах, излучая вибрации своей души. И мы, вольно или невольно, ощущаем эти личностные мотивы и вдруг осознаем: "Вот, это моё! Это созвучно и моей душе!"

Подавляющую часть стихотворных текстов в литературной периодике составляет пейзажная и любовная лирика. Но даже в этом хоре особым тоном звучат стихи Эдуарда Побужанского. В своей лаконичной манере, без лишней аффектации, автор выражает глубину чувств, искренность которых усиливается реалиями жизненного опыта и бытовых деталей. Это тот самый случай, когда "словам тесно, а мыслям просторно".

Хорошая, искренняя любовная лирика звучит также в стихах Марины Лунёвой: "Я не спеша тебе открою душу. А ты молчи! Ты слушай и молчи..." И поэтому я полностью разделяю стихотворное мнение Люмы Годовиковой о творчестве Марины Лунёвой. Профессиональны, точны и образны стихи Станислава Подольского. Я где-то читал, что китайцы с их пятитысячелетней историей поэтического творчества уже отказались от надежды высказать хоть что-то новое в поэзии и сосредоточились на совершенстве выражения общеизвестных сюжетов. В этом смысле стихи Станислава Подольского можно считать образцовыми. Именно поэтому меня особенно затронуло красотой и образностью его стихотворение "Возвращение 2001" (подражание древним китайцам).

Совсем другие темы звучат в гражданской поэзии Андрея Вербина, переосмысливающего в поэтической форме личный опыт участия в СВО. Его стихи, далекие от ложного пафоса, потрясают правдивостью и даже натуралистичностью, как в стихотворении "Нога..." И мы понимаем, что только участник этих трагических событий может передать их жестокую реальность.

Именно в этом сила документальной прозы Аллы Ёлкиной. Все мы, жившие в трудные годы страны, помним неоднозначные страницы её истории, связанные с двумя чеченскими войнами. Но даже теперь воспоминания Аллы Ёлкиной поражают реалиями того что пришлось пережить очевидцам и участникам событий, и о чем, разумеется, не сообщали СМИ.

В прозаической части альманаха немало других интересных публикаций. Запомнились короткие лирические рассказы-воспоминания Натальи Филатовой. Особенно тронул рассказ "Скрипка", его грустная нота о несбывшемся в нашей жизни.

Когда профессионал пишет о своем деле, это всегда увлекает, какова бы ни была тема. Речь идет об окончании повести "Касаточки" Станислава Чугая. Как человек, далекий от орнитологии, но проводящий почти половину года на даче, я пытался угадать в описаниях автора множество птиц, щебечущих в окружающем лесу. Увы, безуспешно (речных и болотных мест у нас нет), но это было интересно. Так же, как и критика Чугая знаменитой поэтической фантазии Есенина на тему "плачущих со звоном" глухарей: "какие там звоны!"

Очень познавательным оказалось литературно-историческое, профессиональное исследование, в котором Александр Квиток показал облик Зинаиды Гиппиус, одной из знаковых (как оказалось, в сомнительном смысле) фигур серебряного века русской поэзии.

В кратком отзыве невозможно отразить все разнообразие достойных публикаций, вошедших в ЛК-86, поэтому данный отзыв имеет выборочно-субъективный характер, отражающий личные предпочтения и интересы автора.

 

О книге Игоря Отчика "Черничные поляны"

О книге Игоря Отчика "Светотени"

 

Страница "Литературного Кисловодска"

Страницы авторов "Литературного Кисловодска"

 

Последнее изменение страницы 31 Dec 2024 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: