Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки
 
Главная страница
Страницы авторов "Темного леса"
Страница Валерия Кушниренко
 
Глория
Сказка про овечек
Девочка Аня и волк Вова
Исторический роман
рассказы о Ленине
Почечуев
Введение в курс
Легенда о сокращении штатов
С передних рубежей науки
Измышления
"Не верь, не бойся, не проси"
Высшая справедливость
Эскадо
Грибы

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

Колоссальная, огромной - не побоюсь этого слова! - важности задача встала однажды как-то перед автором этих строк и до сих пор стоит, а именно: осветить и максимально прояснить вопрос. Впрочем, если быть -предельно точным (а именно к этому автор всю жизнь и стремился по сих пор), задачу автор поставил перед собою сам, а попервоначалу была мысль, свербевшая, не дававшая покоя, повергающая в раздумья и не терпящая отлагательств, вкратце сформулировать которую можно следующим образом: "доколе?!"

И "как это понимать?" Или: "сколько же можно?!" Речь идет, как уже, полагаю, понял вдумчивый читатель, о марксизме. И даже больше: о марксизме-ленинизме - знамени великой прошедшей эпохи, которая, впрочем, пока ещё далеко не закончилась.

Пытливый авторский ум, как ему иногда бывает свойственно, начал интересоваться Феноменом этой идеи, брошенной некогда в массы: почему, спрашивается, массы, некогда столь вдохновлённые марксизмом, ныне столь внезапно к нему охладели и поменяли отношение буквально на прямо противоположное? В чём загадка сего Феномена? Только лишь в том, что эта идея никого, кроме, разве что, самих идеологов, не накормила, как полагают некоторые прямолинейно мыслящие мыслители? Вряд ли. Если сравнивать марксизм с другими религиями (а с чем его, в конце концов, сравнивать-то? Не с науками же!), то можно сделать вывод, что вопросы кормежки масс напрямую не являются основными задачами церкви{1} или политической партии. Автор более склонен придерживаться точки зрения немногих сохранивших верность марксизму титанов мысли, утверждающих, что это учение столь мудрёно и всеобъемлюще, что неподвластно заурядному уму, а посему все те кто прежде брался использовать марксизм как инструмент для решения глобальных задач человеческого бытия, терпел, мягко выражаясь, фиаско. "Дайте нам обратно попробовать,- говорят нынешние полулегальные марксисты,- уж таперича мы-то не оплошаем! Мы уже всё поняли и учтём опыт прежних ошибок!" Хочется, конечно, им как-то верить, но боязно... Нет уверенности, что и эта категория подлинных марксистов истинно ленинского типа (или вида?) всё правильно поняла.

А почему, спрашивается? Чем идеи Маркса о построении гармонического будущего принципиально хуже теорий о царствии небесном, загробной жизни и учении о переселении душ? Да ничем! Кроме главного: все прочие религиозные доктрины изложены образным, поэтичным языком, в виде притч и анекдотов, в то время как Маркс и его последователи, по моде XIX века, якобы для большей убедительности норовили всё помудрёней завернуть, чтобы было на науку похоже. Частично этим был достигнут успех, произведено определённое впечатление на тех, кто претендовал на то, чтобы считаться умным и независимым в суждениях, однако широкими народными массами в целом не воспринималось, ибо язык чувств всегда доходчивей и точнее, нежели язык логики и математики.

Кроме того, заявив атеистический, антирелигиозный подход к проблемам развития человеческого общества, Маркс, а за ним все прочие марксисты, низвели свои теории до языческого уровня, пройденного к тому времени большинством человечества. Автор полагает - и, по его мнению, не без оснований! - что человеку доступны пока только две формы мировосприятия: мифологическая и религиозная. Не вдаваясь вглубь этих рассуждений (чего и всем желает), автор хочет лишь обратить внимание на имеющее место общепринятое заблуждение, противопоставляющее мифологию и религию, как явления одного порядка, науке. По мнению же автора, наука - это то, что объясняет мир с позиций ЗНАНИЙ, достоверной информации, а религия, миф дают картину мира с точки зрения ВЕРЫ, ибо охватывают собой гигантскую, несопоставимую с научной картиной, сферу НЕПОЗНАННОГО. И таким образом наука в состоянии лишь отчасти ДОПОЛНЯТЬ, но никак не конкурировать с религией. Отменив религиозность как сложную систему взаимоотношения человека с непознанной Вселенной, тайнами Космоса, марксизм не приблизился к науке, а превратился в некое подобие шаманства со всеми атрибутами: идолопоклонством, фетишизмом, магическими заклинаниями в виде лозунгов, примитивными схемами.

Таким образом, если кому не наскучило следовать за мыслью автора, можно сделать вывод, что марксизм изначально предназначен для очень узкого круга лиц: для людей с весьма примитивным мировоззрением, не достигшим по тем или иным причинам способностей к религиозному восприятию реалий окружающего мира, но при этом обладающих весьма значительными амбициями и претензиями, с желанием назвавшись атеистами уравнять себя с Богом (ведь, по сути, лишь Господа нашего можно с полным основанием считать подлинным атеистом). Разумеется, нет ничего странного в том, что марксизм появился именно в XIX веке, когда ввиду бурного развития наук, лавинообразного накопления знаний у многих складывалось впечатление, что вот-вот откроются все тайны фундаментальных наук, а все загадки природы и человека канут в прошлое. К сожалению, этого не произошло, и классические научные дисциплины подкачали, не дав всех ответов, а напротив, поставив ещё больше вопросов, но, к ещё большему сожалению, уже оказалась создана теория, призванная объединить под своим знаменем достижения всех прочих наук... И тому, что на первых порах эта идея произвела серьёзное впечатление в массах, особенно в странах подобных России, есть объяснение: в силу сложившихся исторических обстоятельств насаждение марксизма на Руси совпало с электрификацией и прочими научными чудесами, коими большевики умело пользовались для укрепления веры в чудодейственность марксизма как такового. Но ведь это и есть шаманство, язычество: вера, основанная на чуде и только на нём. Ныне же эпоха чудес закончена - по крайней мере, на уровне примитивных марксистских фокусов, жонглирования научной терминологией. Народ жаждет новых чудес и новых чудотворцев! Ибо марксизм стал скушен.

Но нужно ли только на этом основании отбрасывать его совсем, даже не предприняв попытки приблизить марксизм к сегодняшним потребностям и чаяниям людей? Вот в чём вопрос. Автору кажется, что учение сие ещё не исчерпало всех своих возможностей и его ещё можно к чему-нибудь применить. (Вообще, это свойство автора: ему всегда жалко выбрасывать старый хлам на помойку, он считает, что любой пришедшей в негодность вещи можно найти новое применение, стоит только Фантазию приложить{2}) "Почему бы,- задал себе автор риторический вопрос,- не изложить марксистские - теории в приятной, доступной для понимания нормального человека образной, поэтизированной форме, как это делают все приличные религиозные учения? Почему бы не попробовать перевести сухое занудство псевдонаучных марксистских догм и постулатов на привычный и знакомый всем язык Библии?" И тут же дал сам себе столь же риторический ответ: "А почему бы и нет?" И вот она - первая попытка перевода примитивной марксистско-ленинской мифологии на более высокий уровень подлинно религиозного осмысления действительности.

Автор, без каких бы то ни было на то оснований, уповает на снисходительность серьёзных читателей, а также на пристальное внимание читателей - буде такие найдутся - несерьёзных. Автор прекрасно сам осознаёт, сколь грандиозна задача, которую он перед собой поставил - единственное, что придаст ему силы и смелость, это сознание того, что он в любой момент может отказаться от продолжения сего занятия. Кроме того, автору прекрасно видны все сложности, трудности и опасности, которые подстерегают его на сем нелегком пути: его могут упрекнуть в неуважительности к марксизму и непочтительности к Библии, пародировании и того и другого, обвинить в граничащем с плагиатом подражании, равно как и недостаточно строгом следовании каноническому тексту и во многом другом, вплоть до незнания основ марксизма-ленинизма и христианского Катехизиса. Что ж, автор к этому готов или считает себя таковым, поскольку никогда прежде.

Автор ни коим образом не вправе надеяться на сколь-нибудь солидную профессиональную критику, имеющую высшее предназначение в определении иерархии авторов и жанровой классификации, a посему пытается самостоятельно определить направление своего творчества как "священное писание", продиктованное, как водится, при посредстве и вследствие Божественного озарения, Откровения и Снисхождения Святого Духа. Не будь оного, то какого бы черта автор вообще взялся за это никому, похоже, не нужное дело? Но ежели кто-нибудь вдруг вознамерится объявить наглым образом сей труд диавольским и неугодным Богу, то сам он сволочь и дурак, ибо мнит, в гордыне своей, что только ему, козлу, ведом промысл Господень! Прости им, обормотам, Господи, указующим, как Тебе поступать надлежит...

Бог не фраер, Он сам знает, кого и когда на что сподвигнуть.

Итак, ввергнув себя в руци Провидения Божьего, автор, помолясь, приступает.

И да суди его Господь!

Аминь.

ПЕРВАЯ КНИГА "БЫТИЕ"

1

1. В начале сотворил Маркс философию и политэкономию марксизма.

2. Массы же были непросвещённы и несчастны, и тьма невежества над бездною страданий; и призрак Коммунизма носился над массами.

3. И сказал Маркс: пролетарии всех стран, соединяйтесь. И пролетарии соединились.

4. И увидел Маркс пролетариев, что они хороши; и отделил Маркс пролетариат от буржуазии.

5. И назвал Маркс пролетариев эксплуатируемыми, а буржуев эксплуататорами. И был вечер, и было утро: день один.

6. И сказал Маркс: да будет Экономический Базис посреди стихии производства, И да определяет он структуру экономических Отношений.

7. И создал Маркс Экономический Базис; и отделил эксплуататоров, которые эксплуатируют посредством частной собственности, от эксплуатируемых, которых эксплуатируют посредством частной собственности. И стало так.

8. И назвал Маркс Экономический Базис Капиталом. И был вечер, и было утро: день вторый.

9. И сказал Маркс: да соберутся массы, которые пролетарские, в одно место, и да явятся классы. И стало так.

10. И назвал Маркс класс эксплуатируемых Пролетариатом, а класс эксплуататоров Буржуазией. И увидел Маркс, что это хорошо.

11. И сказал Маркс: Да произрастит Пролетариат зелень, хлеба, свинину для котлет, прочие закуски, и произведёт прочие материальные блага. И стало так.

12. И произвёл Пролетариат зелень, хлеба, свинину и прочие материальные блага. И увидел Маркс, что это хорошо

13. И был вечер и было утро: день третий.

14. И сказал Маркс: да будут теории у Пролетариата, для отделения Добра от Зла, и как знамя классовой борьбы;

15. И да будут они вести и светить массам, чтобы была классовая борьба - и стало так.

16. И создал Маркс две теории великие: теорию большую, для управления, классовой борьбой, и теорию меньшую для управления прибавочной стоимостью.

17. И поставил их Маркс на твёрдую материалистическую базу, чтобы научно освещать борьбу масс.

18. И управлять классовой борьбой, и отделять пролетарские интересы от всего прочего и ненужного. И увидел Маркс, что это хорошо.

19. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20. И сказал Маркс: да произведут пролетарские массы экономические интересы и да поднимутся они на борьбу за свои экономические права.

21. И сотворил Маркс профсоюзы и всяких профсоюзных лидеров, которых произвели массы по роду их, и всяких активистов, по стараниям и заслугам их. И увидел Маркс, что это хорошо.

22. И благословил их Маркс, говоря: плодитесь и размножайтесь, и пополняйтесь идеями у масс, и идеи да преумножаются в массах.

23. И был вечер, и было утро: день пятый.

24. И сказал Маркс: да произведут пролетарские массы политические интересы; и да поднимутся они на борьбу за свои политические права. И стало так.

25. И создал Маркс политические партии пролетарского типа, партийных лидеров, агитаторов и пропагандистов по роду их занятий. И увидел Маркс, что это хорошо.

26. И сказал Маркс: сотворим коммуниста по образу Нашему, по подобию Нашему; и да возглавляют они агитаторов, пропагандистов и профсоюзных лидеров в деле руководства массами, охваченными классовой борьбой.

27. И сотворил Маркс коммуниста по образу Своему, по образу Марксову сотворил его; агитаторов, горланов, главарей сотворил их.

28. И благословил их Маркс и сказал им Маркс: плодитесь и размножайтесь и наполняйте массы идеями, и возглавляйте классовую борьбу, и осуществляйте общее руководство на пути построения нового коммунистического общества на основе отсутствия Капитала и частной собственности и каких бы то ни было классов вообще.

29. И сказал Маркс: вот Я дал вам Теорию классовой борьбы, Теорию прибавочной стоимости, Манифест и Идею коммунистического бесклассового общества: вам СИЕ даст пищу;

30. А всем пролетарским массам и всякому эксплуатируемому на земле, в ком душа живая, дал Я классовую борьбу и мечту о вкусной и здоровой пище в результате классовой борьбы. И стало так.

31. И увидел Маркс всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый.

2

1. Так сотворены (совершены-?) партии и классы и всё воинство их.

2. И совершил Маркс к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3. И благословил Маркс седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Маркс творил и созидал.

4. Вот происхождение партий и классов, при сотворении их, в то время, когда Карл Маркс создал классы и партии.

5. И всякий авангард, которого ещё не было в пролетарских массах, и всякого рабочего, который ещё не рос сознательно; ибо Карл Маркс не посылал теорий в массы, и не было коммуниста для претворения теорий;

6. Но идеи бродили в массах, и возбуждали энергию масс.

7. И создал Карл Маркс коммуниста из низов и отбросов общества, и вдунул в голову его идеи экспроприации и классовой борьбы и стал коммунист подлинным марксистом.

8. И основал Карл Маркс Интернационал в Европе; и поместил там коммуниста, которого создал.

9. И произрастил Карл Маркс из трёх источников теорию, приятную на вид и хорошую пищу для ума, и точные научные методики постижения мира.

10. Из марксизма вышла Идея, оплодотворившая всю научную и философскую мысль в Европе; и потом разделилась на три составные части.

11. Имя одной Политэкономия: она охватывает все области знаний, в которых речь идёт о деньгах и золоте;

12. И золото то хорошее, ибо добыто непосильным трудом эксплуатируемых трудящихся масс посредством частной собственности, но присвоено буржуазией в корыстных интересах и подлежит экспроприации в первую очередь в случае прихода пролетариата к власти.

13. Имя второй составляющей части Философия: она диалектична и материалистична и охватывает все сферы знаний, какие только возможно.

14. Имя третьей составной части Научный Коммунизм или Социалистическая Идея: она зародилась в умах людей, скорбящих о счастии и лелеющих мечту о свободе, равенстве и братстве.

15. И взял Карл Маркс коммуниста, и послал его в Интернационал, чтобы возглавлять через него борьбу трудящихся классов.

16. И заповедал Карл Маркс коммунисту, говоря: всякая идея и научная теория хороша для марксизма, овладевай всеми областями познания;

17. А от идеалистических концепций держись подальше; ибо в день, в который ты, отойдя от материализма, вкусишь идеализма, станешь оппортунист.

18. И сказал Маркс: не хорошо быть коммунисту одному, сотворим ему помощника, соответственного ему.

19. Карл Маркс создал всю терминологию марксизма и научил коммуниста ею пользоваться, и дал коммунисту, чтобы видеть, как он усвоил её, и как определяет основные понятия марксизма.

20. И нарёк коммунист всё что только возможно именем Маркса и в марксистской терминологии, но для коммуниста потребовался помощник, подобный ему в этом деле.

21. И навёл Карл Маркс коммуниста на крепкую мысль; и когда он задумался, взял один раздел из Программы партии его, и закрыл то место цитатою.

22. И создал Карл Маркс из Программы партии, взятой у коммуниста, народ, и привёл его к коммунисту.

23. И сказал коммунист: вот это часть Программы моей и суть идеи моей; он будет называться народом: ибо благо народа - часть Программы партии.

24. Поэтому оставит коммунист отца своего и мать свою, и прилепится к народу своему; и будут народ и партия едины.

25. И были оба наивны и бедны, Коммунист и народ его, и не стыдились.

----------

{1} Исключая пост

{2} Даже горелую спичку не стоит выбрасывать - пригодится в зубу поковырять.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: