Сайт журнала
"Тёмный лес"

Главная страница

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса"

Страницы наших друзей

Литературный Кисловодск и окрестности

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Обзор сайта

Из нашей почты

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки
[an error occurred while processing this directive]

Валерий Бохов

У ГАДЖЕТОВ В ПЛЕНУ

Даже на прослушиваемых лекциях сооружение это называлось по-разному: конструкция; механизм; аппарат...

Правильное же, официальное название, встречающееся в учебнике, гласило "Машина магнитной мощи" и ниже мелким шрифтом "Машина военного назначения". И она, конечно же, соответствовала своему наименованию: всё металлическое, неважно, какого он рода, этот металл, и металл ли это или сплав - всё в радиусе пятнадцати километров "хваталось" и притягивалось неудержимой мощью этой машины к её стальным платформам и щитам. Всё - это крупные орудия и живая сила. Ведь живая сила носила каски, очки, вставные металлические зубы, одежные пуговицы, заклёпки, молнии, гвозди... в каблуках, пряжки, разную мелочь в карманах. И этого было достаточным для притягивания. Кроме того, живая сила бывает вооружена холодным и огнестрельным оружием...

Изобретена машина магнитной мощи была ещё в далёком 2029 году. Фамилия же изобретателя была так засекречена, что не называлась ни устно, ни письменно. Сам изобретатель, по свидетельству наших лекторов, так много раз менял свою фамилию и семью проживания, по настоятельному совету секретчиков, что давно забыл свои корни. Известно лишь, что в своём творении он использовал принципы теории Теслы. Но так как дневник и сочинения Теслы до нас доводились лишь в пересказе, а пересказ - это считай, что сказ, то подходы Теслы для нас, курсантов, были покрыты густым туманом.

Вы, конечно, затаили вопрос, что это за лекции и какое же я имею к ним и к машине отношение. Так? Отвечаю - непосредственное. Моя специальность - оператор машины магнитной мощи. Как и все мои ровесники я проучился пятнадцать ступеней училища, сдал ЕГЭ, обучился лётному делу, сдал на права в автошколе и в авиашколе, выбрал специальность и прослушал квалификационные лекции. Эти самые лекции.

И вот я - будущий повелитель магнитной силы стою голый перед двумя контролёрами. Готовлюсь к посещению объекта.

- Парень, пока мы тебя всего не осмотрим, не уберём всё лишнее, вплоть до ЧИПов, в зону не попадёшь! В этот шкафчик с описью надо сложить всю твою технику, всю электронику.

- А могу я вместо своего белья с автоматическим подогревом получить казённое такое же?

- Снимай и клади его. Казёнку, безусловно, выдадим. А что это у тебя в папке? Ну - ка, выкладывай!

- Тут мои документы. А ещё планшетник, смарфон, ноутбук в папке держу...

- Для чего же тебе столько всего?

- Как? А вдруг понадобиться навигатор - сориентироваться в городе. Или в пути захочу поиграть во что-то, фильм посмотреть или телепередачу, послушать музыку, у меня тут и плеер... Ещё в папке есть перчатка - индикатор качества продуктов: определяет свежесть; соответствие указанного срока изготовления фактическому; наличие радиационного фона; модифицированный ли продукт; является ли БАДом.

- А колец, серёг, других украшений не носишь?

- Браслет есть. Это датчик - биохимию, кровь, давление - всё показывает. Даёт соответствующие рекомендации электронному или живому повару о блюдах к очередному приёму пищи.

Есть ещё часы, в них дополнительно шагомер встроен. Врачи рекомендуют для здоровья по пять километров в день шагать.

- Так. Что ещё у тебя? Чем богат?

- Ещё богат я фотоаппаратом с фотопринтером. Вот очки с видео. Автоматически записывается всё, что вижу. Видеолетопись моей жизни ведёт.

- А что это пластырем к спине у тебя пришпилено?

- Это датчик слежения за осанкой.

- Снимаем!

Ну, вроде бы - всё! Надо сказать, бедновато у тебя с приборами. У иных в двух шкафчиках не вмещаются.

Теперь оденься - вот стопка белья, вот одежда и ступай в соседний ангар. Там тебя ждёт лётчик.

В ангаре я увидел лётчика, который вместе с механиком возился у самолёта.

- Здравствуйте! - приветствовал я их.

- Привет! Это тебя на планере я потяну к объекту? - лётчик так весело взглянул на меня, словно моё появление было хорошей шуткой.

- Да, меня.

- Планерному лёту где обучался?

- В Киришском авиацентре.

- Где это?

- В Киришах, на Севере.

- А-а-а, - протянул авиатор. Но явно название нашего маленького городка ничего не говорило лётчику. - Вон твой планер, - добавил он. - На нём, как ты знаешь, ничего металлического нет. Я тебя выведу на прямую и километров за пятнадцать - семнадцать сброшу. Дальше ты уж сам давай. Промахнуться невозможно. Место посадки там обозначено флажками. Сядешь на брюхо! Залезай!

Я залез в кабинку, отделанную плексиглазом. Надел на голову суконный шлем.

Полетели. Впереди натужно гудел ЯК. Примерно через час полёта я почувствовал толчок - это меня отцепили, оставив в небе одного. На прощание самолёт покачал крыльями...

Тишина! Небо - ясней не бывает. Сплошная синь! Ни облачка! Тишина давит на уши.

Внизу видны бесконечные зелёные просторы. Блеснула нитка воды.

Вдруг впереди я увидел облако. Оно было вначале легким и маленьким. Потом оно стало быстро расти и менять свой цвет. Белое. Серое. Чёрное. И вот это облачко превратилось в сплошную стену. Темную материальную стену. Прошла ещё минута и я почувствовал как с хрустом врезаюсь в эту стену, в эту густую массу. Это была саранча. Это я понял сразу - полчища этих насекомых громко жевали и чавкали. Саранча была всюду. Это были небесные пираньи, стригущая напасть. Стало страшно.

В момент крылья планера оказались перегрызены. Вращаясь штопором я пошёл к земле.

Мне повезло. Я угодил в реку и пришёл в себя, стоя по шейку в воде. Надо мной высилась уцелевшая часть кабинки из плекса. Мне было видно, как масса летучих челюстей снялась и полетела куда-то дальше.

Выбравшись на берег я увидел, что зелёной травы вокруг не стало. Земля была голой, травяной покров исчез.

"Где же я нахожусь? Как далеко от объекта?" - подумалось мне. - "Наверное, километров десять ещё топать", - прикинул я. На карте, что висела в комнате контролёров, реки я не заметил.

"А ведь я не представляю, в какую сторону идти. И как найти путь, не имея навигатора? Не имея выхода в Интернет?"

Я никогда не чувствовал себя таким беспомощным. Такого состояния я никогда не испытывал. У меня не было ничего даже из средств связи.

Пришлось идти наугад. Другого мне ничего не оставалось. Пару, а то и тройку дней, по моим ощущениям, я бродил по бесконечным степям. Ни троп, ни дорог. Без еды, без питья, без сна, без привычных условий я выбился из сил. По ночам я мёрз, днём же мне не хватало тени и воды.

Позже я узнал, что обнаружили меня на третьи сутки, благодаря спутникам Гланасс и GPS. Я был зелёной светящейся точкой на экране. Точно как я на экране эхолота обнаруживал рыб при воскресных посещениях дома рыбака.

А когда меня, ослабевшего и уставшего, поисковая группа несла на плащ-палатке к санному поезду, состоящему из верблюдов, я услышал:

- Не смог найти объект, бедное дитя. Вот он - продукт века электроники и IP-технологий. Они же без гаджетов - ни шагу!

 

Последнее изменение страницы 21 May 2019 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: