Страницы авторов "Тёмного леса"
Литературный Кисловодск и окрестности
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
Вы спросите, кто нужнее автор или актер, кому труднее творить и где важнее талант?
Я вам так отвечу. Жизнь она всюду жизнь. И многогранна! Смотри, наблюдай, подмечай, фиксируй. Иной тебе за час слепит несколько нетленок. Другому время нужно, чтобы обмусолить события, пожевать, обсосать, обслюнявить. Но, как говорится, были бы чернила в кобуре, а изложить и любой, знающий буквы, сможет. Посмотрел - записал! Ну, может, что-то придумал еще, присочинил! Как говорится, применил авторскую догадку! Авторскую дорисовку! Авторскую фантазию!
А авторская позиция - что это? Стул нужен и седалище. Сел и сиди, вспоминай, что видел и чего не видел! Ведь пишет он автоматически. Еще у Пушкина помните: "Рука - к перу, перо - к бумаге!" В общем, главное, чтобы зацеп был, реакция, цепь; одно за другое, - и пошел! Не удержать! Никакой силой! Бывало, проснешься только, глаза разлепил, смотришь - а он уж за столом! Вот усидчивость нужна! Не спорю! Ни за молоком сбегать, ни за кефиром! Тоска!
Теперь актер. Тот написал, и забыл! А актер так не может: прочитал название и шпарь себе! Нет! Шпарить надо вдумчиво! Проникновенно! Актер, мало того, что выучил, а это уже работа, творческая работа, не с листа же читать! Ему еще надо уметь подать материал. Подготовить зрителя к тому, что его ждет. Подвести зрителя постепенно. Разогреть, может быть, его. А то он ожидает, например, монолога, а ты ему диалог закатываешь! С напарником, конечно. Надо уметь не только готовить блюдо, но надо и уметь его подавать! Мало родить дитя, надо еще его вынянчить и вырастить! И шлепков надавать! Мол, иди, перед тобой светлый путь в большущий мир!
Но в начале, режиссерские задумки, приемы и подходы надо проработать. Мизансцены там... Продумать роль,...образ создать. Войти в него, прочувствовать, прожить, примерить...Голос,...тон,... интонации... Где-то усилить, а там и ослабить... Паузы... расставить.
Иной раз, смотришь, - не идет фраза, не ложится... Не годится она для сцены! Ну никак! Явно, он сочинял, не задевая головы. Что делать? Он-то ссылается на головную боль. Верю! Абсолютно верю! Ещё как болит! Даже знаю, от чего болит голова. Все же брат мой! Сводный, по матерной линии. Подключаешь его; порой, через "не могу". И вот включив мозги, сердца и души наши, находишь нужное. А как порою сложно разбудить мозг, оторвать от повседневности, от бытовых препонов, от серости жития. И отправить мысли в полет, иногда в ущерб для печени.
А потом что? Потом надо показывать искусство, демонстрировать талант. Без этого - никуда! Заворожить зрителя, загипнотизировать его. Контакт с ним навести...Сделать его своим рабом...Подчинить... А уж когда вдохновение найдет, тут над сценой, иной раз, паришь и сам собой восхищаешься.
Но, все это возможно, если текст действительно найден и он хорош! Плюс мастерство актера, конечно. То есть мастерство, талант актера величина постоянная, а вот произведение - величина изменяемая и здорово, порой, изменяемая!
Интересно взглянуть еще вот на какой аспект. Кто кого (или что) чаще вытягивает? Понятно, автор может вытянуть свое произведение с полки. А вот вытягивает к аплодисментам, к успеху, к салюту улыбок вытаскивает, спасает текст только актер! Сколько раз мы говорим: "Если бы не Саша, фильм не получился бы!", "Спектакль рассыпался бы, если б не Миша!"
Я дал ответы на все вопросы?
Главная страница сайта
Проза на сайте "Темного леса"
Из нашей почты
Последнее изменение страницы 21 May 2019